1. Раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. Все, что он приобретал, считалось собственностью хозяина. Господину принадлежала также власть разрешать и запрещать браки. Греческие писатели оставили нам описания жестокого обращения с рабами. Так, в одной комедии Аристофана мы читаем: «несчастный бедняк, что с твоей кожей? не напала ли на твою поясницу и не изборонила ли тебе спину целая армия дикобразов?» В «Осах» один раб восклицает: «О, черепаха! как я завидую чешуе, защищающей твою спину!» В «Лягушках» есть такое выражение: «Когда наши господа живо чем-либо интересуются, на нас сыплются удары». Наказание голодом было самое обыденное. В случае более тяжкой вины их ожидала тюрьма, бич, розги, виселица, колесование. Участь рабов, занимавшихся в мастерских, была ещё хуже. Рабов-земледельцев заковывали в цепи, которых не снимали и на время работ. Оковы на ногах, кольца на руках, железный ошейник, клеймо на лбу — все это не было редкостью. Сицилийские рабовладельцы своей бессмысленной жестокостью превзошли всех других. Заботы господина о рабах ограничивались самым необходимым: мука, винные ягоды, в иных местах палые и пересоленные маслины — вот пища рабов. Одежда их состояла из куска полотна, превращённого в пояс, короткого плаща, шерстяной туники, колпака из собачьей кожи и грубой обуви. Сицилийские рабовладельцы, не желая кормить своих рабов, разрешали им снискивать себе пропитание воровством и разбойничеством, которое достигло здесь громадных размеров.В Афинах отношение к рабам было гуманнее и жизнь их более сносной, чем в других государствах. Ксенофонт говорит о чрезвычайной «дерзости» афинских рабов: они не уступали дороги гражданам, и их нельзя было бить из боязни ударить вместо раба гражданина, так как последний здесь внешне не отличался от первого. В Афинах существовал даже известный ритуал для введения раба в семью. Обычай разрешал ему иметь собственность (то, что в Риме носило название peculium); благоразумные хозяева ради собственной выгоды лишь за редкими исключениями нарушали этот обычай. Тот же обычай признавал брак раба законным. В определённые дни рабы освобождались от своих обязанностей: в Афинах таким временем был праздник Anthesterii, посвященный Вакху, когда господа даже служили своим рабам. Раб, бежавший в алтарь или даже просто прикоснувшийся к таким священным предметам, как лавровый венок Аполлона, считался неприкосновенным, но господа заставляли иногда его выйти из храма голодом или огнем. В соответствии с обычаем и закон афинский покровительствовал рабу: виновный в оскорблении или убиении чужого раба предавался суду и платил штраф; своего раба господин мог наказывать по собственному усмотрению, но не имел права убить; если раб убивал господина, он подвергался обыкновенному суду; раб, недовольный своим господином, мог требовать, чтобы его продали другому. Некоторые из этих облегчений в отдельности существовали и в других греческих городах (peculium, брак, праздники — в Спарте, Аркадии, Фессалии и т. д.), но в Афинах они существовали все вместе. Благодаря этому здесь не происходило восстаний рабов. В других городах рабы нередко восставали. Нимфодор повествует о победоносном восстании рабов на острове <u>х</u>иос, под предводительством Драмака. И отдельные лица, и целые государства заключали между собой договоры относительно выдачи беглых рабов.С согласия господина раб мог откупиться на волю. Можно было освободить раба и по завещанию. Когда освобождение совершалось при жизни господина, о нём объявлялось в судах, в театре и других общественных местах; в других случаях имя раба заносилось в списки граждан; иногда свобода давалась путём фиктивной продажи какому-нибудь божеству. Вольноотпущенные не становились, однако, вполне независимыми от своих прежних владельцев и должны были по отношению к ним исполнять некоторые обязанности; в случае неисполнения ими этих обязательств они вновь могли быть обращены в рабство. После смерти вольноотпущенника его имущество поступало в распоряжение прежнего господина. Раб мог получить свободу и от государства, за исполнение военной службы или за особо важные заслуги, например за донос о государственном преступлении.
Он был создан для обсуждения вопросов послевоенных международных отношений , вопросы политического устройства Европы , вопросы территории.Участники конгресса стремились к возврату старых порядков .Были противники модернизации.
Знатокам русской истории хорошо
известно, что с женитьбой великого князя Василия II было связано
несколько событий, приведших к затяжной усобице внутри разросшейся семьи
московских князей. Сначала это была ссора Василия II с боярином Иваном
Дмитриевичем Всеволожем, который до этого помог великому князю получить в
Орде ярлык на великое княжение Владимирское, потом — скандал на самой
свадьбе великого князя, повлекший за собой окончательный разрыв
отношений с дядей Юрием Галицким и его сыновьями.
Последствием ссоры и скандала
стало свержение Василия II с престола уже в апреле 1433 г. и его
изгнание дядей из Москвы. Летом, правда, великий князь вернулся на
престол, но ненадолго. В конце марта 1434 г. в столице снова произошли
перемены. Василий II опять оказался в изгнании, его место занял все тот
же дядя Юрий Галицкий, а после его кончины старший сын Василий Юрьевич.
Вернуться в Москву Василий II смог в июле 1434 г. Однако в феврале 1446
г. двоюродные братья Дмитрий Юрьевич Шемяка и Иван Андреевич Можайский
схватили его, ослепили и вместе с семьей под стражей отправили в Углич.
Окончательно укрепиться на отцовском престоле Василию II, прозванному
Темным, удалось только в феврале 1447 г., но борьбу с Дмитрием Шемякой
пришлось вести до самой гибели соперника в 1453 г.
1. У римлян это кусок дерево, а в современном русском языке это слово означает свод законов 2. Коренной житель Древнего Рима 3. Этот город был взят и уничтожен в результате 3-й Пунической войны (149-146гг) 4. Этот главный древнегреческий бог соответствует древнеримскому богу Юпитеру 5. Официальный язык Древнего Рима 6. Согласно легенде она выкормила первого царя Рима и его брата 7. В нем проходили гладиаторские бои и другие увеселительные мероприятия 8. Богатые римляне отправляли своих детей учиться в эту страну, более бедные – нанимали учителей из этой страны 9.Этот император ввел високосный год 10. Первый царь Рима
Ответы: 1.Кодекс 2.Патриций 3.Корфаген 4.Зевс 5.Латынь 6.Волчица 7.Колизей 8.Греция 9.Юлий 10.Ромул PS: Всё по горизонтале Должно получится
1. Д 2. Р 3. Е 4. В 5. Н 6. И 7. Й 8. Р 9. И 10. М Вот так
В начале 20-х гг. Россия вела успешные войны в Закавказье против Турции и Ирана. Результатом войн было завершение присоединеия Закавказья к России. Этот успех имел и теневую сторону - перед Россией встала задача покорения горного Кавказа, окруженного теперь со всех сторон российской территорией. Сопротивление горских народов усилилось после того, как в их среде получило распространение религиозно-политическое учение мюридизм.