Императрица Екатерина Вторая пожаловал статус охранников картинных сокровищ Эрмитажа КОТАМ. Они до сих пор несут в музее свою почетную службу, и их там не один десяток. Так спасают многочисленные шедевры от их главных врагов - мышей. В Питере даже проводится ежегодная акция "День мартовского кота", который отмечается как праздник Эрмитажа. Кстати, первого кота, привезенного специально для этого из Голландии, в Эрмитаже собственноручно поселил Петр Первый. А уже Екатериной позже был издан величайший Указ о высылке котов для музея. Коты были разделены ею на 2 категории - надворных и комнатных. От этого зависел их статус и привилегии. За всю историю существования Эрмитажа, только однажды он оставался без надежной охраны - во время Блокады. А сразу же после ее окончания, котов снова завезли практически со всех концов России.
"Эрмитаж" с французского переводят как "уединенное место", "приют отшельника".
И что удивительно, это "место" в течение 88 лет действительно было доступно только для узкого круга лиц (с 1764 года - даты возниконовения "Эрмтиажа" и до 1852 года - когда "Эрмитаж" открыли для широкой публики).
В Эрмитаже более 3 000 000 экспонатов, это официальная статистика. Длина всех залов составляет 25 километров. Говорят, что бы обойти не спеша все залы и ознакомиться со всеми экспонатами, нужно семнадцать лет потратить.
Со дня основания Эрмитажа в нем обитают коты, история появления которых в северной столице довольно занимательна.
Екатерина Великая, приехав в Казань, обратила внимание на то, что местные коты - отличные мышеловы и взяла с собой несколько экземпляров, поскольку в Зимнем Дворце было много мышей, все попытки избавиться от которых были тщетными.
По всей видимости, казанские коты и их потомки неплохо справились со своей миссией, поскольку в противном случае правильный ответ на вопрос о том, какие животные обитают в Эрмитаже со дня его основания был бы "мыши".
Полюбоваться на казанского кота в столице Татарстана можно на улице Баумана, где ему установлен прикольный памятник.
В одном из залов западноевропейского искусства, а точнее искусства Италии 14-18 вв. находится одна лишь картина Караваджо, исполненная им самим, - "Лютнист". На этой картине изображен простой юноша из народа, одетый в простой одежде, играющий на лютне. Юноша изображен на фоне натюрморта и раскрытые ноты, которые художник выписал так старательно, что можно проиграть эту мелодию. Все детали картины выписаны очень старательно, т.к. его девизом было
-"правдиво подражать предметам природы".