Иезуиты — члены католического монашеского ордена (самоназвание — «Societas Jesu» (лат. ) — «Общество Иисуса») . Орден основан в 1534 году в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями. Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «приспособительной» (accomodativa). Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие. Программым документом ордена является Formula Institutae, или уложение. Она была одобрена и утверждена папой Павлом III и нексколько изменена Юлием III.
Уложение написано в типичном церковном стиле и смысл общих фраз с трудом понятен современному читателю.
Иезуиты долгое время не называли себя «иезуитами» . В своих официальных документах они самоименовались иносказательно: «те, кто живут в послушании Обществу» , «члены Общества» , «любой из нашего Общества» , «регулярные клирики Общества Иисуса» , «сыны святого Игнатия» и «сотоварищ Иисуса» . Первое время существования ордена их ещё называли «инигистами» , «папистами» , «апостолами» (в честь апостола Индии Франциска Ксаверия) , «театинцами» , «реформированными священниками» .
«Наименование иезуит происходит не от нас, и поэтому мы никогда не пользуемся им — ни в официальном, ни в частном порядке ...Мы принадлежим Сотовариществу Иисуса, мы — сотоварищи Иисуса ...Хотя слово иезуит стало обиходным, мы, тем не менее, не принимаем его, так как оно не было нам дано ни Блаженным Игнатием, ни Святейшим Престолом; однако мы не отвергаем его, ибо не в наших силах приостановить или задержать порыв общественного мнения» Ю. Негроне «Толкования общих правил» , 1613
Презрительное прозвище «иезуиты» они получили от протестантов Германии с самом начале своего существования. Предполагается, что что эта кличка в отрицательном значении «лицемер» и «фарисей» существовала и до основания Ордена. В документах Тридентского собора (1545–1563) они уже называются «иезуитами» (Jesuitae fovendi sunt, Generali Jesuitarum Ordinem, Religionem Jesuitarum).
<span>Первое официальное самоупотребление слова «иезуит» произошло на тридцать второй Генеральной Конгрегации Общества, которая проходила в 1975 году.</span>
Основные последствия 1 Мировой войны для Росии: две российских революции (Февральская и Октябрьская), разруха, голод, экономический кризис, свержение и убийство императора и всей его семьи, крушение Российской империи и приход к власти большевиков.
1) а, б. 2) а,б,в,г. 3) а. 4) а, д. 5) в, д. 6) в 7) а 8) г 9) в, г 10) б, в 11) а 12.)
а. Считается, что коллективизация началась весной 1929 г. Это было в период первого пятилетнего плана (1928 - 1932 г.г.). б. Такой задачи на первую пятилетку не ставилось. в. Во вторую пятилетку 1933-1931 г.г., действительно, завершилась ликвидация частной собственности на средства производства. Конец НЭПа относят к 1931 г., когда в СССР было принято постановление о полном запрете частной торговли.
Я провела 1 день в Риме и увидела множество удивительных вещей я увидела: колизей,быков и множество исторических артефактов а самое незабываемое это колизей. В колизее я увидела гладиаторские бои мне очень понравились они . Я ещё была на площади Навона мне там очень понравилось. Мы в Рим ездили с родителями. Пока я развлекалась мои родители отдыхали. Это был 1 незабываемый день в Риме!