Я понимаю пословицу так золото и серебро можно и купить и продать а родных нет.А материнское сердце не знает покоя и понимаю её так что мать за тебя переживает и больше не за-кого другого случится с табой беда и мать тебя выручит.
Да эти пословицу можно связать с малькой потому-что все эти пословицу потходят к мальке.
Повесть М.Булгакова Собачье сердце состоит из девяти частей, содержание которых – ни что иное, как приключения безумного пса, окрещенного Шариком. Именно он и является центральным героем, впоследствии именуемым Полиграфом Полиграфовичем Шариковым.
Первая часть – это своеобразный монолог пса, холодной зимней ночью скулящего в подворотне. Скулит он оттого, что испытывает дикую боль, какой – то повар обварил ему бок кипятком. Кроме того, пес голоден. Вдруг он видит мужчину, который, зайдя в продуктовый магазин, выходит оттуда с куском колбасы. Колбасой угощают пса, и он следует за профессором. Профессор – ученый, гениальный деятель науки, Филипп Филиппович Преображенский. Профессор сделал открытие – гипофиз человека замененный гипофизом животного, способен вернуть молодость. Чтобы убедиться в этом, он решает провести опыт на собаке, для чего и приводит в дом пса.
Во второй части повести описывается жизнь пса в доме профессора: ему залечивают бок, кормят так, что он резко увеличивается в объеме, а шерсть его начинает лосниться.
Далее жизнь животного резко меняется. В один из вечеров Преображенский вместе с ассистентом Борменталем проводят над Шариком операцию – пересаживают семенные железы и гипофиз от бездомного, умершего алкаша Клима. Врачам кажется, что пес умрет, но тот остается жив.
С пятой части повести нашему вниманию представляется дневниковые записи Борменталя. Из них становится ясно, что с бывшим псом происходят явные метаморфозы. Если вначале дневниковые записи это всего лишь постепенное выпадение шерсти, то к концу записи выясняется, что Шариков уже ходит на двух конечностях, и … говорит. Постепенно он начинает произносить осмысленные фразы, ему приходится купить одежду, но в квартире все шокированы его привычками: брань, мат, ловля дворовых котов – вот привычные занятия новоиспеченного Шарикова. Сам профессор в шоке – он никак не ожидал, что у опыта будет такой исход.
Из последующих частей повести мы видим, как сокрушаются и Преображенский, и Борменталь: в Шарикове появляется все больше чудовищного, он начинает пить водку, устраивается на работу по очистке города от бездомных животных, а именно, котов; хотя еще недавно сам был бездомным псом.… В итоге профессор Преображенский приходит к выводу, что, удачность операции приняла плохой оборот: гипофиз, пересаженный животному, дает не омоложение, а полное очеловечение, причем созданная особь весьма похожая – по характеру, привычкам, поступкам – на того, чей гипофиз был взят. Так в повести М.Булгакова Собачье сердце это оказывается гипофиз бездомного, спившегося и убитого кем-то Клима Чугункина – основным занятием которого были кража, попойки и игра на балалайке по трактирам…
Попытки переучить, воспитать как-то Шарикова ни к чему не приводит, он все также ловит зубами блох, ворует деньги у профессора, а как-то даже забирается ночью в комнату к прислуге Зиночке. Профессор приходит к выводу: надо как-то изменить ситуацию. Борменталь предлагает накормить Шарикова мышьяком, но профессор не согласен с таким предложением. Вывод один: прооперировать снова, заменить гипофиз. Итоги этой операции положительны. Шариков начинает вновь обрастать шерстью, говорит все меньше слов, и все больше лает. Вскоре он становится обычным псом. Тоску наводит лишь одно – головная боль по утрам, которая пульсирует вокруг непонятного шва на голове, но к вечеру проходит. На этом завершается удивительная, смешная и фантастическая повесть М.Булгакова Собачье сердце.
Великая Отечественная война оставила сильный след в истории человечества. Она отразилась в искусстве: писатели, поэты, художники, музыканты не смогли обойти эту волнующую каждого человека тему. Затронул её и белорусский писатель Василь Быков.
Быков посвятил своё творчество преимущественно теме войны. Такие произведения, как "Сотников", "Знак беды" показывают нам, что война раскрывала трусов, которые, чтобы выжить, убивали товарищей в угоду фашистам. К ним относится Рыбак. Он не смог сказать "нет", потому что он хотел жить. При любой власти. Ему было легче убить своего друга, боевого товарища, чем умереть самому, не предав друга и Родину. К таким же людям можно отнести и Гужа, Колодёнка и Недосеку. Тихие, робки до войны, они стали жестокими и грубыми по отношению к своим же. Они не жалели ни стариков, ни детей. Это классический пример того, как у затаивших обиду людей на других за собственную стеснительность, враждебность, появляется мощное и страшное оружие - власть. Вседозволенность позволила им отыграться за своё "несчастливое" существование. Им было всё равно, кто будет у власти и что будет с людьми, для них всемогущество было важнее.
Этих людей объединяет одно: они предали Родину ради собственного спасения. Мне жаль, что существуют и в нашем мире такие люди, поэтому нам всем необходимо уважать и помнить ветеранов, так как это храбрые, смелые, мужественные люди, которые не побоялись смерти и спасли наше будущее.