<span>1 Правила поведения на улице.2 Правила поведения за столом.3 Правила поведения в семье
ну как помог?
</span>
Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии «Недоросль». Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы — социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных («С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем»). Однако не менее важна тема воспитания и образования, тоже ярко изображенная в комедии. За основу для образа Митрофана Фонвизин взял распространенный тогда образ не закончившего обучение дворянского подростка. В те времена действовал указ Петра I о том, что все дворянские сыновья были обязаны до 20 лет учиться, а иначе им было запрещено жениться и идти на службу. Поэтому многие, и Митрофан в их числе, учились фиктивно, как говорил сам Фонвизин, "через воспитание разумели они одно питание". Госпожа Простакова тоже не скрывает этого факта: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Также в пьесе упоминается, что Митрофан «летит в чины, лежа на боку», то есть по документам он служит, получая при этом звания и награды, а на самом деле даже не выходит из дома.
Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей.«не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить».
Митрофан — ярчайшее проявление всех дурных дворянских качеств на тот момент. Но причина этого во многом кроется в его матери. Он перенял у нее все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Здесь все перевернуто вверх дном; во всем гнет и произвол, ложь и обман. Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна. В ее роду неумение читать считается атрибутом истинного дворянского происхождения. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и невежду такого же, как собственная мать. Она души не чаяла в своем чаде, и в связи с этим сильно избаловала его: "Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".
Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "Не хочу учиться, хочу жениться" Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал».
Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери ("Да отвяжитесь, матушка, как навязалась..."), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
В настоящее время эта проблема не менее актуальна, чем во времена Фонвизина, причем до нас она дошла почти без изменений. Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться , применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества.
Стихотворение « Храни меня, мой талисман» , написанное в 1825 году, относится к Михайловскому периоду (1824 - 1826г. г.) . Именно в это время, по мнению критиков, гений Пушкина «достигает своей зрелости» .
При жизни автора это стихотворение не было опубликовано (поэт считал его слишком личным) . А посвящено оно было Е. К. Воронцовой, его возлюбленной, которая перед отъездом в Михайловское подарила Пушкину кольцо - талисман, и с ним он никогда не расставался!
«Храни меня, мой талисман» относится к любовной лирике. Следовательно, главная тема - это тема любви, грусти по ней и прощание с нею. Отсюда и присутствие печали по несбывшемуся («священный сладостный обман») , и прощание с надеждой на счастье с возлюбленной («прощай, надежда; спи, желанье») , и надежда на то, что талисман поможет пережить невзгоды судьбы «во дни гоненья» .
«Храни меня, мой талисман» - эта строка является лейтмотивом всего стихотворения. Она повторяется пять раз! С неё начинается стихотворение, которое написано в форме послания - обращения, и ею заканчивается. И эта же самая строка выражает основную мысль, идею стихотворения - надежду на лучшие времена в судьбе лирического героя.
Особенностью этого произведения является еще и то, что это стихотворение не что иное, как письмо - послание к самому себе.
«Храни меня, мой талисман... » состоит из пяти строф (четверостиший) . Излюбленный поэтом ямб подчеркивает музыкальность и «весомость» каждого слова, а кольцевая рифмовка напоминает русские народные песни. Автор использует сочетание мужской (1 и 4 строки) и женской (2 и 3 строки) рифмовки.
Основной словесный образ - это талисман. Пушкин мастерски подчеркивает трепетное, бережное к нему отношение. В этом ему помогает использование звукописи: ассонанса (очень много звука -а-) и аллитерации (например: Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи. )
В стихотворении присутствуют ряды однородных членов (гоненья, раскаянья, сомненья) , эпитеты (пламенного боя, сладостный обман, валы ревучи (здесь еще и инверсия) и др.) , олицетворение (подымет океан) .
По своему содержанию, композиции стихотворение «Храни меня, мой талисман...» , безусловно, романтическое. Но в нем прослеживаются и реалистические нотки (в последней строфе - оптимистический мотив: поэт прощает и «сладостный обман» , и измену любимой, и не хочет ворошить «сердечных ран» . Он свято верит в силу талисмана. А вера, как известно, помогает жить.
1) Чехов. "Человек в футляре"
Автор поднимает проблемы консервативности, бессмысленности жизни, счастья, страха перед любовью, социопатии
Главные герои: Беликов, Михаил Коваленко, Варенька
Можно отметить Вареньку, женщину 30 лет, которая была веселой, жизнерадостной и счастливой. Она проявляет интерес к Беликову, который, например, рассуждает, что брак - очень(!) серьёзная вещь. Она все же не теряет надежды расшевелить кавалера, что выдает в ней такие качества, как настойчивость и целеустремленность.
2) Чехов. "Крыжовник"
Здесь говорится о таких проблемах, как: алчность и тщеславие, а также эгоизм.
Главные герои: Чимша-Гималайский Иван Иваныч, Чимша-Гималайский Николай Иваныч. (два брата)
С последним пунктом здесь сложновато..
3) Чехов. "О любви"
Тут такая же проблема, как в рассказе "Человек в футляре". То есть некая "футлярность людей" - нерешительность и отсутствие порыва к переменам для возделывания собственного счастья.
Главные герои: Алехин Павел Константинович, Дмитрий Луганович, Анна Алексеевна Луганович.
Тут стоит порассуждать о чувствах героев. Скорее мне понравился Дмитрий Луганович, который в начале рассказала был представлен читателю, как добрый и простодушный человек. Тем более он не влюблялся в жену друга, или например, в подругу жены.
4) Толстой. "После бала"
Представлены проблемы человека и окружения, рабское положение солдата и, конечно, двуличие и лицемерие.
Главные герои: Иван Васильевич, полковник Петр Владиславович, Варенька, беглый татарин.
Иван Васильевич - человек, умеющий сопереживать. Несчастья человека для него не явились обыденной картиной дня. Совесть Ивана Васильевича не безмолвствует. От увиденного герой утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Пренебрегает важным для себя. Принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его уста и мысли вложен посыл и взгляд на вещи самого автора.