Собо́рное уложе́ние — свод законов Русского царства, принятый Земским собором в 1649 году и действовавший почти 200 лет, до 1832 года.
С начала II тысячелетия до н.э. на территории Казахстана жили арийские племена, которые относились к индоевропейской языковой и культурной общности. В I тысячелетии до н.э. их преемниками стали саки.
В эпоху раннего железа наряду с археологическими памятниками - курганами, могильниками, поселениями появились письменные источники о древних насельниках Казахстана. Это персидские источники и прежде всего Авеста - проповеди Заратустры, основоположника зороастризма - древнейшей религии мира с верой в единого бога, самой древней из мировых религий откровения, религий, полученных пророком от Бога. Зороастризм во многом повлиял на иудаизм, буддизм, христианство, ислам и был господствующей религией величайших цивилизаций древности и средневековья. Заратустра - арий из рода Спитамы жил между 1500-1200 годами до н.э., по другим данным - в начале I тысячелетия до н.э., или в промежутке VIII - VI веков до н.э., или более неопределенно - в конце 11 - начале I тысячелетия до н.э. в степях Казахстана к востоку от Волги.
В Авесте кочевые племена, населявшие степные просторы севернее бактрийцев, согдианцев, хоремийцев, то есть Казахстана именовались "туры с быстрыми конями". В древнеперсидских текстах те же племена назывались именем сака, или саки. Например, две с половиной тысячи лет назад была сделана Бехистунская надпись иранского царя Дария I, где народы жившие к северу от Сырдарьи названы саки. В персидских источниках назывались имена сакских племен и групп племен. В их числе саки парадарайя - заречные (заморские) саки, тиграхауда - носящие остроконечные шапки, обитавшие в низовье Сырдарьи и Амударьи, хаомоварга - изготавливавшие напиток хаома, обитавшие в Прибалхашье, аримаспы - стерегущие золото грифов, расположившиеся на Алтае и в Восточном Казахстане.
Сведения о древних насельниках Казахстана содержатся в античных источниках в трудах древнегреческих и римских летописцев. И прежде всего в "Истории" "отца истории" Геродота, написанной в конце 40-х, начале 30-х годов V века до н.э., состоявшей из 9 книг, где в 4-ой книге описывались племена Евразии, в том числе и Казахстана. Так же сведения по истории Казахстана содержатся в работах Полибия, Плиния, Птолемея, Стробона. Древнегреческие и латинские источники саков называли скифами, упоминали имена племен: массагеты в междуречье Сырдарьи и Амударьи, савроматы (позднее сарматы) - на западе Казахстана, а также исседоны, аргипейи, саракаулы и другие. Это были племена одной культурной общности, которая сложилась на степных просторах от Хуанхэ до Дуная, они составляли единый, родственный по языку и этнокультурному складу массив племен и родоплеменных подразделений. Саки были достойными соперниками таких могучих держав как персидское государство Ахеменидов, Ассирия, Урарту. Сведения о саках содержатся в Библии. Имеются сведения о сакской царице Зарине, успешно сражавшейся с мидянами за первенство над Парфией. О походе персидского царя Кира в 530 году до н.э. против саков за Амударью, когда персы потерпели сокрушительное поражение от массагетов под руководством царицы Томирис, сам Кир погиб в сражении. Преемником Кира стал Дарий I, который в 519 году до н.э. совершил поход против саков, "носящих остроконечные шапки". Известно имя вождя саков Скунха, который оказывал сопротивление персам. В 518 году до н.э. Дарий I опять совершил поход против саков. По сведениям древнегреческого историка Полиена во время похода сак по имени Ширак изуродовал сам себя, представился обиженным соплеменниками, вошел в доверие к персам и завел их в безводную пустыню, где большинство участников похода погибло.
Саки древнего Казахстана играли важную роль в мировой политике того времени, были активными участниками исторических событий. Так, в составе персидского войска Кира саки участвовали в войне с мидийским царем Крезом. При Дарий I саки входили в его могучую гвардию в число так называемых "десяти тысяч бессмертных". Они сражались на стороне персов в греко-персидских войнах. В битве при Марафоне в 490 году до н.э. саки находились в центре боевого построения персов. В битве при Фермопилах в 480 году до н.э. саки в составе войска Ксеркса сражались против спартанцев царя Леонида.
В Коринф можно добрать наземным транспортом или же водным,но необходимо будет высадиться в ближайшем порту от него.
Из Коринфа в Милет,добрать до любого порта и пересечь Эгейское море.
Процесс собирания русских земель вел к становлению единого Российского государства. Разоренная, обескровленная монголо-татарским игом, разделенная на десятки удельных княжеств страна в течение более чем двух столетий последовательно, трудно, преодолевая преграды, шла к государственному и национальному единству.
Предпосылки объединения.
Особенности процесса объединения русских земель состояли в том, что его экономические и социальные предпосылки созревали постепенно, по мере того как набирал силу сам процесс, отставая от него. Рост населения, восстановление разрушенного хозяйства, освоение заброшенных и новых земель, распространение трехполья, постепенное оживление городов и торговли — все это способствовало объединению, но едва ли делало его действительно необходимым. Решающие предпосылки сложились в политической сфере. Главным импульсом было становившееся все более настойчивым стремление к освобождению от ордынского ига, от покровительства и понукания, к обретению полной независимости, к отказу от унизительных поездок в Орду за ярлыком на великое владимирское княжение, от уплаты дани, от поборов.
Борьба за объединение слилась с борьбой против Орды. Она требовала напряжения всех сил, сплочения, жесткого направляющего начала. Этим началом могла быть только великокняжеская власть, готовая действовать твердо, решительно, безоглядно, даже деспотически. Князья опирались на своих слуг — военных в первую очередь — и расплачивались с ними землей, передаваемой в условное владение (из этих слуг и этого землевладения позднее вырастут дворянство, поместная система, крепостное право) .
К предпосылкам объединения следует отнести и наличие единой церковной организации, общей веры — православия, языка, исторической памяти народа, хранившего воспоминания об утраченном единстве и о «светло светлой и прекрасно украшенной» Земле Русской.
Этапы объединения. Процесс создания единого Российского государства занял длительный период с конца XIII — начала XIV в. до конца XV— начала XVI в.
Конец XIII— первая половина XIVв.
<span>Возникновение единого Российского государства имело большое историческое значение. Ликвидация перегородок на территории страны и прекращение феодальных войн создавали более благоприятные условия для развития народного хозяйства и для отпора внешним врагам. Для будущего русского народа, во многом определило его дальнейшую судьбу и особенности развития. Сформировалось защищенное поле для самосохранения русских земель, для активной исторической деятельности, создания национальной культуры. Заняв видное место среди европейских государств, Россия устанавливала связи с внешним миром. </span>