У своєму строгому і точному сенсі ревізіонізм зводиться до <u>відмови від вихідного для марксизму методу матеріалістичної діалектики</u> або затвердженню деяких поглядів, що суперечать йому.
Ревізіонізм – це ідеологічна субтечія, яка знаходиться в лівій частині політичного спектру. ЇЇ прихильники прагнуть модифікувати марксистську теорію, не відкидаючи її основної аргументації. Одним з провідних прихильників ревізіонізму в рамках робочого руху є Едуард Бернштейн (1961). Він стверджував, що цілі важливіші, ніж звичайні марксистські засоби державної власності (які можна поступово отримати). Тому повна передача майна після революції знизу була небажаною. Для нього вдосконалення суспільства через державу добробуту та прав робітників не було тактикою – це була сама суть соціалізму. Бернштейн та його сподвижник Карл Каутський стверджували, що <u>мета суспільства, побудованого на соціальній справедливості, важливіша за засоби</u>. Ревізіонізм також пов'язаний з Франкфуртською школою таких діячів, як Герберт Маркузе, Теодор Адорно та Макс Горкхаймер. Франкфуртська школа прагнула до революційної трансформації суспільства шляхом зміни суспільної свідомості, а не просто очікування неминучого краху капіталізму через власні протиріччя, передбачені Комуністичним маніфестом. Ця аргументація прагнула виробити первісну марксистську позицію, що «не свідомість людей визначає їх буття, а ... їхнє соціальне буття визначає їх свідомість».
Марксизм – це метод соціально-економічного аналізу, який розглядає класові відносини та соціальний конфлікт, використовуючи матеріалістичну інтерпретацію історичного розвитку та займає діалектичний погляд на соціальну трансформацію. Він бере свій початок з праць німецьких філософів 19 століття Карла Маркса та Фрідріха Енгельса. Марксизм вважає, що між природою людини та способом, яким ми маємо працювати в капіталістичному суспільстві, було справжнє протиріччя. Марксизм має діалектичний підхід до життя в тому, що все має дві сторони. Марксизм вважає, що капіталізм – це не лише економічна система, а й політична система.
Мудрость Ярослава
Древнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава начиная с «похвалы книгам» , помещённой под 1037 годом в «Повести временных лет» , которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветного Соломона.
Написана была Иисуса Христа книга Евангелие
в 1973году
В отличие от других отраслей народного хозяйства транспортная система в начале XX в. не претерпела значительных изменений. Железнодорожный транспорт занимал ведущее место во внутренних перевозках грузов и пассажиров. Однако широкое государственное строительство железных дорог было свернуто из-за нехватки средств. Попытки организовать частное железнодорожное строительство не дали положительных результатов. По общей обеспеченности рельсовыми путями Россия значительно отставала от стран Западной Европы а США. Огромную территорию нелегко было охватить разветвленной железнодорожной сетью. Строительство в 80-х годах XIX в. железной дороги в Средней Азии (от Красноводска до Самарканда) и Великой Сибирской магистрали (от Челябинска до Владивостока) в 1891- 1905 гг. явилось значительным шагом в решении этой транспортной проблемы.
По-прежнему важную роль играли водные пути сообщения. Речной флот России по своей численности превосходил флотилии других стран и был хорошо оснащен. Собственный морской торговый флот был незначителен. Основная часть российских грузов перевозилась иностранными кораблями.
Крайне незначительно увеличилась сеть шоссейных дорог. Россия оставалась страной трактов и проселков, на которых преобладали гужевые перевозки. Автомобиль в то время был предметом роскоши для привилегированных сословий.
В целом для экономики России начала XX в. характерно совпадение процессов индустриализации и монополизации. Экономическая политика правительства была нацелена на ускоренное промышленное развитие и имела протекционистский характер. Во многом государство брало на себя инициативу в развитии капиталистических отношений, используя опробованные в других странах методы подъема экономики. В начале XX в. было ликвидировано отставание России от ведущих капиталистических держав, обеспечена ее экономическая независимость и возможность проведения активной внешней политики. Россия превратилась в среднеразвитую капиталистическую страну. Ее прогресс опирался на мощную динамику экономического развития, что создавало огромный потенциал для дальнейшего поступательного движения. Оно было прервано первой мировой войной.