Автобиографичность очевидна. Листок движется на Кавказ, на юг , куда и Лермонтов. Он оторвался от родной ветки ( поэт едет из Петербурга ), летит не по свое воле, "гонимый жестокой бурей".Жанр : элегия. Мы чувствуем тоску, грусть, печаль лирика. В стихотворении есть сюжет, потому что описывается путешествие листка.Композиция ( построение стихотворения). Основной прием - противопоставление листка сильного дуба и красавицы чинары. Они постоянно " ссорятся " : листок засохший, желтый, а чинара - сияет, свежая , ярко -зеленого цвета, он - движется, чинара - всегда на месте, дубовый "ребенок" - весь в пыли, чинара - всегда опрятна, потому что за ней " ухаживает" море.Листок - вечно гонимый странник, южное дерево - счастливо там,где родилось. Чинару любят солнце, ветер,ее корни омывает море, листок - никто. Среда вокруг него еме неродная : светило иссушает его, ветрило гонит на юг, а в море он вообще может утонуть.Конфликт, лежащий в основе стихотворения, романтический : жестокая жизнь листка и спокойный мир чинары не совпадают. Листочку сложно, поэтому ему хочется быть таким, какой он есть. Он просит чинару принять себя, "пришельца ".В образе чинары Лермонтов передал свое отношение к красоте ( аллегорически передал). Внешне она красива, характер гордый, самодостаточный. Она не хочет знать, о чем думают и что чувствуют другие. Она - эгоистка :«Да к чему мне эти небылицы?» Такая чинара никогда не станет другом, который может понять.Кульминация - в словах : " Иди себе дальше, о странник ! " Листок ( а с ним и поэт ) не верит в счастье, потому что последнее слово - за равнодушной чинарой. Листок погибнет, потому что нет руки поддержки, нет родного нет близкого человека, нет Родины. Он обречен на скитания и смерть.Если говорить о СИНТАКСИСЕ стихотворения, то три первые строфы - это бессоюзные предложения, а о характере чинары читатель узнает из двух последних строф , в которых много знаков вопроса, восклицаний. Главный конфликт таким способом усиливается, передается возмущенное отношение изумрудной красавицы к бездомному листку.В " Листке " пять строф. 4- ре четверостишия, а последняя строфа - восьмистишие Это пятистопный амфибрахий. Использованы смежная и перекрестная рифмовки, парная женская " поющая" рифма MargoSolВ произведении много эпитетов (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафор (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворений (докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская, "грустных" ассонансов( повторяются "а" и " о " )Противостояние мечты и действительности рождает эмоции и передает неверие в чудо самого М. Ю. Лермонтова
1)Пионерская зорька
Галина Журба
Утро. Зорька пионерская...
Позывные…галстук... форма…
Всё Родное, всё Советское…
И до боли мне знакомо…
Завтрак: молоко и булочка…
Всё нелишнее, всё - главное:
Солнце и Страна могучая,
Свет и Родина Державная!
Крылья были - для свершения,
Было чувство справедливости,
Чистота - для вдохновения,
Воля - для непобедимости.
2)Я БЫЛ КОГДА-ТО ЧЕСТНЫМ ПИОНЕРОМ.
Я был когда-то честным пионером…
О том сейчас не модно вспоминать.
Меня обычным милиционером
В то время можно было запугать.
Носил я гордо галстук и пилотку,
Не знал, «Орлёнка» лучше, «песняка»
И рьяно драл мальчишескую глотку,
Не ведавшую вкуса табака.
Макулатурой и металлоломом
Заполнен был досуг и обиход.
И было мне – ни «в падлу» , ни «обломом» -
Идти под флагом, с горном в культпоход.
Я был вожатым, красным следопытом,
Корил друзей за «пару» и за «кол» .
И всем врагам, и «контрам» недобитым
Мечтал устроить массовый «прикол» .
… Прошли года, поистрепались нервы,
В ночных кошмарах: войны, терроризм…
Под утро вдруг приснятся пионеры,
А за окном встаёт… капитализм.
<span>Потому что монах верил что бракосочетание этой пары положит конец вражде двух семейств.</span>
Этот диалог деталей в часах.
-Привет, шестрёнка!-говорит болт.
-Привет, болт! Как дела?
-Хорошо, а у тебя?
-Не очень..-сказала шестерёнка.
-Что случилось?!-спрашивает пугливый болт.
-Меня давно не смазывали, а я из-за этого остановилась..
-Ничего! Сейчас исправим!-уверенно сказал болт.
Сильно затряслись часы, и хозяева помазали шестерёнку, узнав, что из-за неё часы не работают.
-Ура! Ура!-обрадовалась шестерёнка.-Наконец-то меня помазали!
-Ладно,-говорит болт-спокойной ночи.
-Спокойной ночи, болт.
Владимир Дубровский в 6 главе проивляет себя храбро.Он не хочет отдавать дом и вещи которые есть в нем.И решается поджечь его ,тут он проевляет себя храбро и решительно,но когда он посылает Архипа открыть двери в комнате что бы их не сжечь,а напугать,он показан добрым и не жестоким.
ФУФ..Писала по памяти,ошибки если что исправишь:)