Слова: глиняный, полотняный, серебряный, дровяной, кожаный, вощаной, песчаный, смоляной, комариный, травяной.
Правило: в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ан- и -ян-, пишется одна буква н. Из этого правила есть три слова-исключения: оловянный, деревянный, стеклянный.
Предложения:
Отец принёс домой красивый деревянный комод.
Перед вами завод, на котором изготавливают стеклянные украшения.
В детстве я любил перечитывать книгу «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена.
Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.
Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу осознанной необходимостью.
Однако полной свободы не существует. Внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. Как сказал Томас Фуллер: « Закон управляет людьми, разум – законом». Я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. Люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. Ярким примером может послужить ситуация в России в октябре 1917 года. Разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона.
Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.
Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.
<span>Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.</span>
Общие признаки.
1. Как слово, так и фразеологизм воспроизводятся в речи: мы их не придумываем, а вспоминаем.
2. Фразеологизм и слово обладают лексическим значением (кот наплакал - мало)
3. Фразеологизмы, как и слова, могут быть многозначными, к ним можно подобрать синонимы, антонимы(влезать в душу- 1) узнавать что-то личное, 2) втираться в доверие; кот наплакал - с гулькин нос; кот наплакал- как сельдей в бочке).
4. Слова и фразеологизмы выступают в роли членов предложения (рукой подать - как обстоятельство).
Различие.
1. Слово состоит из морфем, а фразеологизм - из слов
2. Фразеологизм часто имеет экспрессивную окраску, а многие слова нейтральны по окраске.
Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодушничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.
Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу, тем самым разрушив надежду одноклассника на то, что эта книга могла быть подарком ему на день рождения.
Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчика, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет.
Почему-то совесть даёт о себе знать, когда уже нельзя попросить прощения. После смерти моего дедушки я вспомнил немало эпизодов, когда я был с ним груб, невнимателен. Я с болью вспоминаю о них, и совесть не даёт мне покоя.
Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жалей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.