Надпись на пьедестале памятника:
"Императору
Петру Великому
основателю
Петрозаводска
1703
1672—1872"
Петрозаводск
9 сентября 1703 заложен как Петровская слобода.
Недалеко от Петрозаводска расположен старейший русский курорт "Марциальные воды", основанный по указу Петра I в 1721 году в честь окончания Северной войны, где сохранилась церковь Апостола Петра, построенная по проекту царя и, конечно, сами источники с минеральной водой.
В нескольких десятках метров от памятника установлена мемориальная доска, сообщающая краткую история памятника:
Текст на мемориальной доске:
"Памятник Петру I
основателю г. Петрозаводска
был заложен в 1872 году
на Круглой площади
(ныне пл. В. И. Ленина)
в связи с 200 летием
со дня рождения Петра I
и открыт 30.VI.1873 года
в день празднования
100-летия Александровского
(Онежского) завода.
В 1978 году установлен
на Онежской набережной.
Скульптор И. Н. Шредер.
Архитектор И. А. Монигетти"
2м:2соз=1л+1л=2л×0.25Н=60×2=120л)))
Как говорилось на предыдущей лекции, именно Бату было суждено создать новое послемонгольское государство, в состав которого вошли многие восточноевропейские, славянские и, естественно, тюркские земли.
Бату правил с 1227 по 1256 год, пользовался огромным авторитетом. Первоначально Орда-Еджену (старший сын Джучи и брат Бату) Бату отдал территорию Восточного Дешт – Кыпчака, северо-восточное Семиречье, Прииртышье и назывался улус Кок-Орда. На запад от Кок-орды по рекам Яик, Иргиз, Тобол, Сарысу, Приаральские степи, низовья Сырдарьи лежали земли Шайбана, также брата Бату и назывался улус Ак-Орда. После вхождения улуса Шайбана в состав улуса Орда-Еджена Ак-Ордой стало именоваться все государство.
Биография
О жизни художника сохранилось немного сведений. Его современник, китайский теоретик и критик живописи Го Жосюй в своем трактате «Записки о живописи: что видел и слышал» от 1082 года сообщает о нём следующее: «Го Си, родом из Вэнь в Хэяне. Ныне занимает должность исюэ[1] в Императорском ведомстве Шуюань. Пишет пейзажи зимнего леса. Проявляет как искусность и разнообразие,восхищается им, но может выразить и собственные чувства. Огромные ширмы и высокие стены (с его росписями) намного сильнее, (чем у предшественников). В нынешнем поколении (художников) он — единственный. [В начале правления Си-нин получил императорский приказ расписать ширму для малого зала. Он расписал центральную створку, Ли Цзун-чэн и Фу Дао-инь расписывали боковые. Каждый постарался до конца (выразить) сокровенное, однако господину Фу посчастливилось в том, что его партнерами были Го и Ли.]»[2]
Другие старинные источники подтверждают, что Го Си учился у Ли Чэна, превзошел его, создал свой стиль, и максимально свободно владел кистью. Расписывая стены дворцов, он создавал огромные пейзажи, выполненные одной чёрной тушью. Эта особая, традиционно-китайская техника живописи требует большого мастерства в исполнении, владения разного калибра кистями, разной тушью. Она также требует безукоризненного наложения мазка, поскольку наложенную тушь исправить уже невозможно. Хороший, выполненный одной чёрной тушью пейзаж в той же мере не уступает пейзажу цветному, в какой блестяще выполненные рисунки некоторых европейских мастеров XVI—XVIII веков часто бывают лучше многих их собственных картин. Го Си впитал все технические навыки предшественников, и вывел искусство пейзажа на новый уровень.
Построить от ноты соль вверхм2, м3, от ноты ля бемоль ч4, ч5,б6,б7, Т53,Д2от ноты си вниз построить б2, мз, ч4, м6, м?, от ноты
varvara71
М.2- соль - ля бемоль, соль си бемоль, ля бемоль ре бемоль, ля бемоль фа бемоль, ля бемоль ля, ля бемоль до диез ми(возможно не правльно), соль лядо диез ми, си ля, си соль диез, си фа диез, си ре, си до диез, си бемоль соль ми до