<em>Какой видит Есенин окружающую природу в стихотворении «Мелколесье. Степь и дали...»?</em>
Стихотворение написано в 1925 году,после посещения поэтом родного села Константиново,всего лишь за два месяца до смерти. Идея стихотворения-передать чувство восхищения,нежности к родным просторам,восторг вернувшегося домой путника,любование родной природой,счастье дышать родиной,её воздухом,а не чужбиной.Перемены в жизни страны,слом всех спокойных и размеренных укладов,очень неприятно поразили поэта,однако это не уменьшило его восторг от возвращения на землю детства,где он был счастлив."Чахлая" природа,но она так любима автором,какая есть,во всей неприглядной красе.
<em>Как поэт себя называет?</em> -Есенин называет себя крестьянским сыном,просто и однозначно показывая свою связь с землёй,свои корни.Прежде всего он человек,гражданин,который любит свой родной уголок,а лишь потом поэт.
Как вы понимаете строки: «Неприглядная дорога, да любимая навек...», «...тот почти берёзке каждой ножку рад поцеловать», «в стынь и звень»?
Есенин готов отдать все свои достижения,известность,признание людей за возможность вернуться в безмятежную и радостную жизнь,вернуть прежнее,оказаться в былом.Он не любуется природой,он рад встрече с родным и близким сердцу месту.Дорога неприглядная,таких миллионы в России,но именно она любима автором,увидя её его сердце начинает учащённо биться,как у любого русского человека.Автор настоко рад встрече с любимым краем,что готов ножики целовать,даже у берёзок родных.Зима,стужа и мороз-это и есть "стынь и звень",ледяная стужа,всё звенит от мороза.
<em>Какие слова, словосочетания вы назвали бы истинно есенинскими?</em>
Истинно есенинские строки-"разливные бубенцы",метафоричность звона колокольчиков."Что за сани!"-авторское сравнение-метафора" звоны мерзлые осин"."Эх, гармошка, смерть-отрава"-передаёт любовь автора к русской гармошке."В стынь и звень"-уникальный неологизм Есенина,"юность русских деревень"-только Есенин мог так назвать молодое поколение деревни.
На кртине нарисованно утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
<span>Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.</span>
1.“Фотография, на которой меня нет” – глава из повести Виктора Астафьева “Последний поклон”. Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось “засняться”. Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор “утильсырья”, в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен “со всеми кряду”.
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами, простой
деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово “Учитель” – уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед “Человеком с большой буквы!"
2.«Фотография, на которой меня нет» — глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду».
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» — уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»
<span>Синдбад - имя легендарного моряка, попадавшего во множество фантастических приключений во время путешествий через моря к востоку от Африки и к югу от Азии. Коллекция историй его путешествий составляет «Семь путешествий Синдбада-морехода» в книге «Тысяча и одна ночь» и основана частью на реальном опыте восточных мореплавателей, частью - на античной поэзии, такой как «Одиссея» Гомера, а частью - на индийских и персидских чудесных рассказах-«мирабилиях».</span>