Мастеровому умельцу Данилушке был сделан заказ,
замысловатой чаши по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина).
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?..."
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Медной горы Хозяйка, которая подарила ему замечательный камень:
"Все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых листах, где требуется...")
Но и эта чаша не получилась.
Данила шел от камня, от материала, хотел показать полную его силу, искал прежде
всего подходящий камень, то есть пытался подогнать природу к камню, а сам цветок не вышел, потому что не внес Данило в его образ никакой фантазии, не придал ему частичку самого себя, а то, что является слепым подражанием (даже самому красивому), остается только подражанием и не несет души.
И вот когда Даниле не удалась его собственная чаша, он стал мечтать о каменном цветке. Скоро желание его исполнилось: он встретил Хозяйку Медной горы.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
рукой мастера).
Кто такой Черномор??
Что больше всего запомнилось тебе в этой сказке?
когда Рагдай,Ратмир и Фарлаф отправились искать Людмилу?
каким был Руслан?
где оказалась Людмила после того как ее украл Черномор?
мог ли Руслан не идти на поиски Людмилы?
как звали женщину которую любил Финн?
было ли в этой сказке что то необычное особенное?
Сказка с глубоким смыслом, что-то в этом роде
Повесть о жизни голландских подростков середины 19 века. Сказка добрая и простодушная, в чем-то наивная. Одна сюжетная линия – чудесное излечение человека, проведшего в беспамятстве 10 лет после травмы головы. Вторая – путешествие мальчишек на коньках по каналам Голландии от Амстердама до Гааги.
о том, как они пробежали на коньках больше сорока миль и любовались по дороге всякими замечательными видами: о том, как они потеряли кошелек и снова нашли его, о том, как один из отряда упал, и благодаря этому они чудесно прокатились на буере; и в довершение всего - о
том, как они поймали грабителя и таким образом вторично спасли свой вечно ускользающий кошелек.
Такой позапрошловековой юношеский туризм. При этом тинейджеры с неподдельным интересом и гордостью изучают свою историю и культуру.
Большинство персонажей «простодушны и честны теперь, в годы удачи,
как были стойки и достойны доверия в годы испытаний.»
Естественно, все хорошие люди вознаграждены, плохие получили от жизни гораздо меньше
не приобрел себе близких друзей и, главное, не руководился высокими принципами, ракета судьбы швыряла его, как мяч, пока не обтрепались почти все самые красивые его перья.
Сюжет увлекательный, читать интересно. Множество красочных и детальных описаний, но автор частенько перегибает палку с излишней назидательностью. Но вообще-то это одна из лучших и интерсных детских книг, очень добрая, светлая и жизнеутверждающая.