Информационный процесс - поиск информации
1) Потому что каждый из них обладает преимуществами и недостатками
2) Действительно для решения данной задачи необходимо всего одно взвешивание Ход решения: Берём две любые монетки и взвешиваем их. Если они равны в весе, то Третья монетка фальшивая. Если Первая весит больше второй, то вторая фальшивая. Иначе Первая фальшивая.
Const n=20;
var x : array[1..n] of integer;
i, k1, k2 : integer;
begin
Randomize;
writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do
begin
x[i]:=random(221)-70;
write(x[i],' ');
end;
writeln;
k1:=0; k2:=0;
for i:=1 to n do
begin
if x[i] > 0 then k1:=k1+1;
if x[i] < 0 then k2:=k2+1;
end;
writeln('k1=',k1,' k2=',k2);
<span>end.
Пример:
Исходный массив:
73 -14 70 32 25 -31 110 117 11 -41 122 129 -49 54 65 57 -32 -49 110 -25
<span>k1=13 k2=7</span></span>
В данном случае используется не алфавитный подход к измерению информации (когда считаются символы), а содержательный - когда считаются события. Например, когда кидаем монетку у нас может получиться всего 2 события: орел или решка. Так как 2 - это 2 в степени 1, то это значит, что сообщение несет 1 бит информации. Так и здесь: после желтого у тебя возможно всего два события: красный или зеленый. Значит сообщение несет 1 бит информации.