Сыграть то он сможет, да только кто ж ему даст...
Обычно как закрепится за актером какой-то типаж, так все последующие режиссеры, берущие его в свои фильмы, так этот типаж и стараются эксплуатировать.
НО есть ряд выдающихся актеров (и актрис), которым по плечу любое перевоплощение.
Уж куда интеллигентнее и утонченее личность актера Иннокентия Смоктуновского! И принца датского Гамлета он играл, и Деточкина в культовом кинофильме "Берегись автомобиля" и еще ряд героев. А в период 90-х лихих, когда на экраны в качестве героев выползли "крутые" парни, мафиози, паханы и прочие нувориши, Смоктуновский сыграл одного такого мерзавца, причем чисто внешне тот был - лощеный франт. Актер скупыми (не внешними), чисто внутренними средствами создал образ мерзкого негодяя в красивой обёртке.
Другой пример еще более давний. Михаил Казаков. Тонкий, думающий, техничный актер...сыграл в фильме "Человек-амфибия" как раз такого мерзавца.
И еще хочу пару слов сказать по поводу "искренне".
В работе над ролью система Станиславского - не единственный инструмент.
Да, русский театр в основном - это театр перевоплощения в роль.
Но есть еще система Мейерхольда.
И зарубежная система Брехта.
Там не надо воплощаться и коверкать свою личность и психику. Те другие системы - системы представления или системы показа. То есть, актер выбирает ряд признаков, присущих образу, и демонстрирует их.
Вот и все.