Фильм "Лучше чем люди" это слабый перепев шведской картины "Настоящие люди". Тема - недалекое будущее, когда людей заменят андроиды. Являясь улучшенной копией людей роботы в фильме начинают чувствовать так же как люди. Роботы проникли во все сферы жизни, но новая жизнь изображается натянуто. Сбер (бывший Сбербанк) захватил все медиа-каналы, все финансы. Голограммы с его рекламой на каждом шагу.
Главная героиня робот Ариса сближается с ребенком и проникается проблемами его семьи. Вполне положительна и привлекательна. Про нее можно с уверенностью сказать, что она лучше людей.
Фильм начинается с трех правил робототехники Айзека Азимова.
Сегодня на календаре 25-ое января, студенты отмечают свой праздник и совсем уместен вопрос про университет, где студенты занимаются научно-исследователь<wbr />ской деятельностью.
Британский писатель Уильям Герарди (Джерхарди), который кстати родился в Санкт-Петербурге, является автором многих книг, в частности известен книгой о творчестве Антона Павловича Чехова. Так вот, Уильям Герарди, как-то сказал несколько слов о глупости, что ее хватает и в университетах, только она там особенная, есть у нее свой университетский отпечаток.
Проанализируем все части этого сложного предложения, обозначив их цифрами:
«Предоставляя кислороду роль главного химического акцептора (1), существует множество атомов (2), готовых поделиться с ним своими электронами (3)».
Это простое предложение, состоящее из главных членов (2) - из подлежащего (что?) «множество атомов», выраженного неделимым словосочетанием существительных с количественным значением, и из сказуемого (что делает множество атомов?), выраженного глаголом «существует». К подлежащему относится (3) обособленное определение (каких атомов?), выраженное прилагательным «готовых» с зависимыми от него словами, а к сказуемому - деепричастный оборот (1), включающий деепричастие «предоставляя» с зависимыми от него словами.
По своей функции деепричастие должно обозначать добавочное действие, совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое названо подлежащим. Но в данном случае происходит искажение смысла (и фактов действительности), т.к. не «множество атомов» предоставляют кислороду роль главного хим. акцептора, а кислород сам играет эту роль, независимо от какого-либо множества атомов. Поэтому в этой части предложения (1) дополнительным предметом речи и, соответственно, подлежащим должно быть слово «кислород», например: «Поскольку кислород играет роль главного химического акцептора, то существует множество атомов, готовых поделиться с ним…»., Так что в переводе предложения содержится грамматическая ошибка - неправильное согласование слов.
Для явлений неправильного грамматического согласования членов предложения, допущенных авторами, существует специальный лингвистический термин «анаколуф» (от греч. ἀνακόλουθος — непоследовательный, несогласный). Эта несогласованность может происходить случайно, по недосмотру автора, как это происходит довольно часто, причём и у больших мастеров литературы — у А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Л. Толстого, В. Маяковского, С. Есенина и др.:
Очевидно, что для согласования первых двух строк с двумя последующими прямой речи «Простите, братцы, …» должны были бы предшествовать слова «я говорю», но они пропущены.
Синтаксическая несогласованность может быть также и литературным приёмом, используемым автором умышленно для большей выразительности или для речевой характеристики персонажа. Классическим примером анаколуфа как стилистического приёма служит предложение:
Люблю звёздное небо, хотя не часто сейчас приходится любоваться им: смог, окутавший мой мегаполис, не способствует созерцательности. Вот если в горы подальше уйти – юг моего города упирается в них – или в степь, которая с трёх сторон…
Экзюпери в этом плане повезло больше: звёзды в его годы можно было наблюдать прямо из городских скверов, квартир, общественных зданий. А ночные полёты существенно приближали его к этим небесным светилам. Французский лётчик и писатель, он любил небо и звёзды, любил настолько, что подарил миру прекрасную философскую сказку о мальчике с малюсенькой планеты, затерянной среди звёзд, сказку трогательную и печальную.
И одной из тем этой сказки является тема звёзд – прекрасных, порой кажущихся близкими, но таких недосягаемых, недоступных, далёких и загадочных.
Маленький принц с сочувствием говорит о господине, который
за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры.
Встреча с этим господином и с дельцом, который всерьёз считает, что владеет звёздами, потому что никто до него не догадался заявить на них своих прав, и с королём, верящим, что звёзды подчиняются его приказам, приводит юного героя к размышлениям, которые выливаются в поистине крылатые слова:
Но и для путешественников, и для учёных, и тем более для дельцов звёзды, как говорит Маленький принц, немые, а его звёзды, среди которых где-то там, очень далеко, его роза, они не только говорящие, но и светят по-особому. И ему так хочется понять, почему, зачем они светятся:
А его взрослый приятель обобщает:
– Будь то дом, звёзды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Прощаясь со своим старшим другом, Маленький принц дарит ему особенные звёзды – смеющиеся:
Мы живём в сложное время, мы всегда торопимся, нам некогда посмотреть на звёздное небо даже в те редкие периоды, когда смог отступает и звёзды отчётливо видны. Мы боимся остановиться на минутку в нашем непрерывном движении, в постоянной спешке. А ведь это и нам Антуан де Сент-Экзюпери подарил великолепие звёздного неба, и мы можем представить себе смеющегося Маленького принца рядом с его любимой розой, а рядом с ними и самого Экзюпери, который, как и его герой, навсегда ушёл в звёздное небо, так и не вернувшись из последнего своего полёта...
В заключение два ролика с фрагментами экранизации другого моего любимого произведения, но тоже о звёздах и не только о них.
Эти великие слова прозвучали в знаменитом произведении Максима Горького "Песня о соколе":
Максим Горький подвёл читателя к самой главной теме: "В чём смысл жизни человека? Для чего мы живём? Что мы можем оставить после себя?"
По-моему главная идея произведения заключается в том, что всё зависит от самого человека, от того как сложится его дальнейшая жизнь, что он приобретёт для своей жизни.