Китай - традиции против модернизацииВо второй половине 20 века Китай стал на путь реформ, которые затронули практически все стороны общественной жизни. Это поставило под угрозу сохранение многих обычаев и традиций Китая.Переход к рыночным отношениям серьёзно затронул традиции современного Китая, а также пошатнул традиционные представления о нормах поведения в обществе. Новый тип морально-нравственных отношений постепенно становится нормой для многих китайцев. Однако как показывает опыт многих европейских стран, ни к чему хорошему это не приводит. Утрата духа гуманности, корыстность, осложнение отношений между членами семьи – всё это следствие произошедших перемен. Поэтому многие жители Китая подвергают резкой критике модернизацию и изо всех сил стараются хотя бы частично сохранить традиции народов Китая. <span>Рассказ о традициях Китая – это реферат о жизни современного китайского общества, которое соблюдает и ценит старинные обычаи своих предков. И за это китайцев, нельзя не уважать.</span>
<span>реципированное римское право
</span>нормы <span>канонического права
</span><span>городское право(источник городские хартии )
</span>Монархи обладали только правом издания эдиктов<span> (распорядительных указов). Лишь с усилением централизованных тенденций королевские установления приобретают общее значение, за ними закрепляется название – </span>ордонансы<span>.
</span>
Что касается права<span> феодальной </span>собственности<span> на землю, то в Средние века во Франции оно сочеталось с элементами общинного землепользования. К XI веку наиболее характерной формой земельной собственности становится феод, а свободная крестьянская собственность на землю полностью исчезает.
</span> В период феодальной раздробленности договорные отношения<span> во Франции развивались медленно. При купле-продаже земли за сеньором всегда признавалось право преимущественной покупки продаваемого вассалом феода.
</span>На раннем этапе верховные права французского сеньора проявлялись в брачно-семейной<span>сфере: он мог возражать против вступления в брак крестьянина. Кутюмное право не признавало общности имущества супругов: каждый сохранял в своем владении фамильные земли. Однако этот режим соблюдался только для дворянских фамилий. Вопросы брака и семьи во Франции до XVI века регулировались исключительно церковными правилами. Лишь в XVI–XVII веках королевская власть, стремясь усилить государственное воздействие на брачно-семейные отношения, отступила от церковных норм, относящихся к заключению брака, и брак стал рассматриваться как акт гражданского состояния. Было пересмотрено правило, исходя из которого, при вступлении в брак не требовалось согласия родителей. В XVII веке родители получили право обращаться в Парижский парламент с жалобой на действия кюре, заключившего брак без их согласия. Личные отношения супругов определялись каноническим правом: главенство мужа, подчинение ему жены, совместное проживание и т.п. Дети не могли совершать юридические акты без согласия родителей. Отец имел право просить у королевской администрации заключения в тюрьму непокорных детей.
</span>
Право наследования <span>сохранялось только в отношении той доли, владельцем которой наследодатель являлся при жизни. Феодальная традиция строго соблюдала право майората в наследовании дворянских имений.
</span>
В начале периода феодальной раздробленности, в IX–XI веках, преступлением<span> во Франции рассматривалось как действие, затрагивающее интересы отдельных лиц. </span>Наказания же сводились к компенсации за вред, причиненный частным лицам. К концу периода, в XI–XII веках, когда воцаряется сеньориальная юрисдикция, преступление перестает быть частным делом, а выступает как нарушение утвердившегося феодального правопорядка. Тогда получают развитие такие негативные явления уголовного права, как ответственность без вины, чрезмерная жестокость наказаний, неопределенность составов преступлений.
Судебный процесс <span>до конца XII века носил обвинительный характер. Большое распространение имели ордалии, в том числе судебный поединок, который проводился при взаимном согласии сторон или же в случае, когда одна из них обвиняла противника во лжи.</span>
Бүгінгі таңда Қазақстан тарихы 3 кезеңге бөліп қарастырылады:
<span>I кезең- көне дәуір. Оның шекарасы 2,5 млн жылдан бастап б.з V ғасырға дейін, яғни адамзат жаратылысынан бастап Рим империясының құлауы, ғұндар бастаған ұлы қоныс аударумен қатар сәйкесті; </span>
<span>II кезең - орта ғасырлар. Оның шекарасы ұлы қоныс аударудан бастап Еуропада капитализмнің дамуы,қазақ жерінде Қазақ хандығының пайда болуымен аяқталады; </span>
<span>III кезең -қазақ мемлекетінің құрылуынан қазіргі күндерге дейінгі уақытты қамтиды. </span>
№1 Объектом исследования выступает система советской исторической науки в 20-30-е гг. ХХ века, включающая в себя образующие ее институты, деятельность исследователей и опыт познания истории.
Предметом исследования является научное творчество отечественных историков в 20-30-е гг. прошлого века, деятельность которых развивалась под влиянием специфических условий их формирования как исследователей, особенностей восприятия политических и идеологических установок, усвоения марксистской исследовательской парадигмы.
Хронологические рамки охватывают период 20-30-х годов, когда происходило формирование и утверждение идеологической системы советского государства и превращения исторического знания в ее составной элемент.
<span>Территориальные рамки исследования. Советская историческая наука в 20-30-е годы изучалась на примере ведущих научных центров страны – Москвы и Ленинграда.</span>