То что женщины в Россий властные
Биографии - Заболоцкий Н.А.
Он и был ученый — не образованием, но стремлением проникнуть в тайны устройства Вселенной, постичь не только ее сердце, но и всеобъемлющий и вездесущий ум. Внук николаевского солдата и сын агронома, Николай Алексеевич Заболотский родился 24 апреля 1903 года под Казанью. Когда мальчику исполнилось семь лет, семья переехала в село Сернур, а позднее, в 1917 году, в город Уржум Вятской губернии. Мать Николая, Лидия Андреевна, служившая до замужества школьной учительницей, была по натуре человеком деятельным, разносторонних прогрессивных взглядов, не отвергала революционных идей. Сперва в реальной гимназии уездного городка Уржума, где жил отдельно от родителей до 1917 года, приезжая в Сернур лишь на каникулы. Затем, в 1920-1921 гг. — в Москве, причем одновременно на двух факультетах: историко-филологическом и медицинском. Жесткий голод вынудил Николая прервать учебу и вернуться домой. Но уже осенью 1921 года Н. А. Заболоцкий, приехав в Петроград, поступил на отделение языка и литературы Педагогического института имени А. И. Герцена, быстро и успешно вошел в круг литераторов и начал вершить карьеру поэта. Литературная жизнь в Северной столице в 20-х годах напоминала бурлящий котел. Творческие объединения, кружки и союзы нарождались, как грибы. В 1925 году, вскоре после окончания института, на одном из литературных вечеров Николай Заболоцкий познакомился с Александром Введенский и Даниилом Хармсом — большими выдумщиками по части поэтических изобретений и литературных игр. Так появилось новое литературное объединение, которому суждено было войти в историю под названием ОБЭРИУ. (Первые буквы расшифровывались как «Объединение Реального Искусства») Членов группы объединял особый способ восприятия реальности. «Мы — не только творцы нового языка, но и создатели нового ощущения жизни и ее предметов»,- писал Заболоцкий в Декларации обэриутов. Друзья мечтали о таком Искусстве, в котором соединились бы Театр, Живопись и Музыка – во главе с Поэзией. Каких только образов не встретишь в стихах Заболотского в 20 годах (некоторые и написанных в 1925 – 1929 гг. вошли в первую «взрослую» книгу – «Столбцы»). Тут и улетающие в небо русалки, и пирующие – отнюдь не сказочные, а нарочито приземленные – сирены, голосящий по–человечьи пароход, даже гордо идущий по улицам покойник. … А бедный конь руками машет, То вытянется, как налим, То снова восемь ног сверкают В его блестящем животе. «Движение» «Взрослые» стихи поэта вели своё происхождение из мира детства, мира разумных предметов и очеловеченных животных: Колотушка тук-тук-тук, Спит животное Паук, Спит Корова, Муха спит, Над землей луна висит. Над землей большая плошка Опрокинутой воды. Спит растение Картошка. Засыпай скорей и ты! «Меркнут знаки Зодиака» Недаром один видный литературовед объяснил свежесть и яркость этих образов тем, что Заболотский пришел в поэзию из детской литературы. Хотя всё обстояло совсем иначе. В 1928 году Самуил Маршак предложил Заболотскому и его друзьям писать для только что созданного им журнала «Ёж». И вот один за другим стати появляться небольшие рассказы Заболотского для детей(«Красные и синие», «Букан», «Змеиное яблоко»...). Немного позже появился ещё один журнал «Чиж». Всего в «Еже» и «Чиже» было написано более сорока рассказов и стихотворений, автором которых был Заболотский. …Между тем времена наступали невесёлые. Всё необычное и яркое немедленно подвергалось критике. Тех, кто «имел своё суждение», сажали в тюрьму, а не редко и расстреливали. В 1931 году арестовали группу писателей и художников, в том числе Хармса и Введенского. Пострадал и Заболотский. После смерти Заболотский был признан советским классиком, но ещё долгие годы переиздавались только его поздние стихи и переводы.
Гоголь говорил, что немая сцена выражает идею "закона", при наступлении которого все "побледнело и потряслось". То есть, финал комедии – это мысль о наступающем возмездии
<span><span>Очень грустный рассказ о предательстве во имя любви к
искусству. </span><span>
<span>Рассказчик - раненый молодой человек, волей
судьбы попавший в дом, где было очень много картин. Его поразила красота
молодой женщины, изображенной на овальном портрете, и он начал читать историю
создания этого шедевра, которая потрясла его. </span>
<span>Дело в том, что известный художник писал портрет
своей любимой жены, которая тоже безумно любила его. Она позировала ему до
изнеможения, а он, увлеченный своей работой, не замечал, как она худела, бледнела,
становилась абсолютно безжизненной, и, когда он сделал последний мазок кистью,
воскликнув «Да это же сама жизнь!», его жена умерла. Такова цена этого
шедевра.
Я поражена предательством и бессердечностью этого, пусть и великого, мастера
живописи. </span></span></span>