Спускаемый аппарат космического корабля ''Союз Т-2'' - 1
Описание:
В России всего 4 музея, связанных с именем К.Э. Циолковского. Один из них находится в г. Кирове. Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики принял первых посетителей 10 апреля 1988 г. Музей расположен в здании, которое во второй половине XIX в. принадлежало вятским купцам Шуравиным и в котором с 1873 по 1878 г. жила семья великого русского ученого, основоположника космонавтики К.Э. Циолковского.
Экспозиция музея освещает две большие темы: "Жизнь и деятельность основоположника космонавтики К.Э. Циолковского" и "Вклад кировчан в освоение космоса". В экспозиции представлен Вятский период жизни ученого: мебель, предметы быта второй половины XIX в., которые могли находиться в домах вятских чиновников; физические приборы конца XIX в. и которыми мог пользоваться ученый; прижизненные издания работ К.Э. Циолковского в области аэродинамики, воздухоплавания, авиации, ракетной техники и т.д.; фотографии, документы и личные вещи летчиков-космонавтов СССР: В.П. Савиных и А.А. Сереброва; центральный пост управления орбитальной станции "Салют", спускаемый аппарат космического корабля "Союз-Т-2" (вес 2,5 тонны).
С момента открытия музей стал научно-исследовательским и научно-просветительским учреждением, пропагандирующим идеи К.Э. Циолковского, достижения отечественной космонавтики. По инициативе нашего земляка, летчика-космонавта СССР В.П. Савиных, на базе музея с 1989 г. проводятся Молодежные Циолковские Чтения, собирающие большое число участников из многих городов России и ближнего зарубежья. В 2007г. на территории музея установлен бюст В.П. Савиных
Костюмы (высотный, противоперегрузочный)
Здание(я):
Здание построено в 1858 г. и является архитектурным сооружением второй половины XIX в. В 1968 г. на доме установлена мемориальная доска с барельефом великого ученого. В 1974 г. здание объявлено памятником истории и культуры республиканского значения
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру... Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов... для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии».
Основные объективные причины принятия христианства на Руси.
<span>Итак, почему же Русь была крещена? </span>
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
<span>1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало </span>
<span>в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних </span>
<span>славян. </span>
<span>2. Несовместимость установившегося государственного единства </span>
<span>разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также </span>
<span>неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому </span>
<span>государству должен был соответствовать и единый религиозный культ. </span>
<span>3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие </span>
<span>международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего </span>
<span>в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с </span>
<span>язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни </span>
<span>государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и </span>
<span>могучего, способного защитить себя государства. </span>
<span>Политические последствия </span>
<span>Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей. </span>
<span>В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев) , Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности. </span>
<span>Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е. </span>
<span>Культурные последствия </span>
<span>Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль. </span>
<span>Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, Масленица) , некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища) . Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.</span>
Во второй половине XIX века в Индии ускорилась ломка традиционного уклада жизни. Англичане, не желая того, способствовали некоторому прогрессу своей колонии, развитию в ней капиталистических, буржуазных отношений. В стране начался новый этап национально-освободительной борьбы, связанный не с классом феодалов, а с нарождавшейся буржуазией.
С 16 века для земель тех, что за Уралом действовал обязательный налог на пушнину - Ясак, то бишь Башкортостан мог привозить огромное кол-во пушнины в центр России, и кроме того платить натуральный налог можно не только пушниной, а также ценными ресурсами, минералами, деревом, продуктами (мед, культурные зерна, скот).