. Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Если же болтун в придачу любит рассказывать чужие секреты, то у него слишком длинный язык. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он не распускал язык, почаще держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его. В тяжелых случаях можно болтуну язык и укоротить. Любители болтать чешут языком попусту. Однако бегло, свободно говорить очень часто бывает просто необходимо. Про человека, обладающего этим умением, скажут, что у него язык хорошо подвешен. Впрочем, даже у таких ораторов от волнения язык может прилипнуть к гортани. Бывает, что человека никак не удается втянуть в беседу. Сидит себе, молчит – как будто язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, язык у него еще развяжется? Иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящее к ситуации. Если все-таки ненужное слово срывается с языка, то человек потом может расстроиться: «И кто меня за язык тянул? Черт дернул сказать! » 2. Слово ухо входит во фразеологизмы, так или иначе связанные со слухом. Слушать во все уши – значит слушать внимательно; противоположным значением обладают выражения слушать вполуха или краем уха. Если человек напряженно ждет опасности, говорят, что он держит ухо востро. Вострый – старая форма слова острый. Вы, наверное, замечали, что собаки поднимают уши, когда прислушиваются? Уши принимают заостренную форму. Отсюда возник фразеологизм навострить уши. Впрочем, уши можно и развесить – так говорят про человека, слушающего кого-либо чересчур доверчиво. Грубые слова действуют прежде всего на уши. Они режут уши, уши от них вянут. Поэтому нужно всячески щадить уши других людей и не употреблять в речи грубых, резких выражений. Вы, конечно же, заметили, что во многих устойчивых выражениях слово уши обозначает скорее не орган слуха, а только наружную его часть (именно за эти уши таскают, поздравляя с днем рождения) . Про человека, который никогда не получит желаемого, говорят, что ему не видать этого как своих ушей. (Интересно, а вы можете увидеть свои уши? Пользоваться зеркалом в данном случае не разрешается! ) По уши погружается во что-то человек в том случае, если всецело поглощен каким-либо занятием. По уши можно быть и в долгах – если долгов очень много. Когда человек сильно смущен, говорят, что он покраснел до ушей. 3. Со словом зуб в русском языке имеется довольно большое количество устойчивых выражений. Среди них заметна группа фразеологизмов, в которой зубы выступают как своего рода орудие защиты или нападения, угрозы. Если кто-то замышляет вылазку против своего недруга, хочет ему навредить, то говорят, что он точит или имеет на него зуб. На вооруженного до зубов человека нападать опасно, поскольку он может дать достойный отпор, или, по-другому, оказаться нападающему не по зубам. Впрочем, если заговорить ему зубы, отвлечь его внимание, то победить его удастся. Показывать зубы – значит демонстрировать свою злобную натуру, желание враждовать. Используется слово зуб и во фразеологизмах, обозначающих различные плачевные состояния человека. Если он сильно замерз, то говорят, что у него зуб на зуб не попадает. Когда в доме не остается еды, то зубы можно класть на полку – все равно не пригодятся, раз нечего жевать. Впрочем, можно поступить и по-другому – стиснуть зубы и, не унывая, не отчаиваясь, начать борьбу с судьбой.
Для Лермонтова философская тема не была главной. Но эта тема в России, преимущественно поэзии, не умерла. Ее продолжили не только известные поэты, чья лирика страдала рассудочностью, поскольку поэзия лишалась задач и служила средством философских идей. Этот недостаток был преодолен русским лириком Ф.И. Тютчевым. Образность стихотворений Тютчева содержит философию. Его метод основывается на внешней и внутренней природе и человеке. <span>Сопряженность величественно-прекрасного и торжественно-трагического придает лирике Тютчева философскую масштабность, заключенную в сжатую форму. Каждое стихотворение рисует состояние, обращенное в бытие. В 50-70-е годы,тютчевская поэтика дополнились новыми качествами. Тютчев всегда чувствовал себя неуютно в современности. Он мечтал о яркой и интенсивной духовной жизни. Всей душой он сочувствует страданьям Родины, обобщает свои размышления. Расцвет переживает и тютчевская любовная лирика. В ней отражается чувство сострадания к любимой женщине, которое превышает эгоистические желания и высоко поднимается над ними.</span>
<span>Ржавая тина - это застоявшееся болото, поржавевшее от времени, от засухи, луч луны -прямое значение: что-то освещено луною, с этим образам в поэзии связывают романтику ночных тайных свиданий, луна преображает привычные вещи, делает их неузнаваемыми. Трепещущая осина - этот образ возник благодаря окраске листочков дерева: сверху листочек глянцево-зелёный, снизу-белый, достатаочно небольшого ветерка, чтобы возник образ трепещущего дерева, сразу видна окраска обеих сторон листьев. </span>
Наверное, каждому из нас нравится наблюдать, как течет вода, горит огонь и … плывут в небе облака. Эти воздушные комки каждый раз заставляют отвлечься хоть на минуту и поднять голову вверх. Подует легкий ветерок и на голубом фоне появляются они — легкие, белоснежные, смешные. Плывут себе облака, словно волны. Когда я была маленькой, то думала, что это сладкая вата, которая играет со мной, образуя различные образы животных. А на что похожи облака