1) program ab;vars:string;i,k:integer;begins:='мама';for I:=1 to length(s) do begin k:=pos('м',s); if k<> 0 then begin delete(s,k,1); insert('п',s,k);end; end; writeln(s); end.
2 )program ab;
vars:string;i,k,n,j:integer;beginreadln(s);n:=0;k:= length(s) ;for i:= 1 to (k div 2) do
if s[i]<>s[k-i+1] thenn:=1; if n=0 then Writeln('Перевёртыш') else Writeln('Не первёртыш'); readln(j); end.
Главный объект, с которым работает любой компьютер – это информация. Как и человек, компьютер обрабатывает разного рода информацию: текст, графику, звук, видео и т.д. В представлении компьютера информация – это вереница из нулей и единиц. Человеку в таком виде воспринимать информацию просто нереально. Поэтому и придумали ФАЙЛЫ. Одним словом файл – это хранилище информации определённого типа.
Чтобы было понятней, приведу такой пример. Возьмём любые школьные предметы. Школьник бы записывал каждый предмет в отдельную тетрадку, а компьютеру достаточно бы было и рулона туалетной бумаги, простите за такое сравнение, т.е. компьютер последовательно записывает информацию и не важно в каком порядке она ему предоставляется. Как Вы думаете, если бы школьник попросил переписать конспект у компьютера, сколько времени он бы потратил!? Думаю оооочень много.
Таким образом, файлы, в нашем примере это тетрадки школьника, значительно облегчают человеку работу с информацией. Как и в тетрадках, в файлах храниться определённый тип информации. Есть текстовые файлы, графические файлы, звуковые файлы, видео файлы, файлы-программы и т.д.
Каждый файл имеет размер и состоит из названия и расширения. Размер файлов это тема для отдельного урока, поэтому поговорим про это чуть позже. Название файла может состоять из цифр, символов латинского, национального алфавитов и знака дефиса. Допускается запись имен как большими, так и маленькими буквами. Предельная длина имени файла с учетом пробелов и расширения не может составлять более 255 символов. В именах файлов не допускаются такие символы: \, /, :, *, ?, «, <, >, |, [, ], {, }.
Расширение файла – это три символа отделённых от названия файла точкой. Расширение помогает компьютеру и человеку понять, какой тип информации содержится в файле. Например «.txt» - это текстовый файл, «.jpg» или «.bmp» - это графические файлы, «.mp3» или «.wav» - это музыкальные файлы, «.avi» или «.vob» - это видео файлы и т.д. По расширению компьютер понимает, какую программу надо запустить, чтобы обработать выбранный пользователем файл. Например, для открытия «.txt» файла компьютер запустит «Блокнот» - служебная программа Windows, для открытия «.doc» файла компьютер запустит Microsoft Word и т.д.
Если файл будет без расширения, тогда Windows не сможет сама открыть выбранный файл, т.к. она не будет знать какая программа должна открыть этот файл. В таком случае Windows просто спросит у Вас, с помощью какой программы ей открыть файл без расширения. Тоже самое произойдёт, если не установлена программа, которая знает как работать с типом данным, содержащимся в данном файле, даже если файл будет с расширением.
Теперь давайте разбираться, что такое Папка. Папка – это тоже хранилище информации, а точнее хранилище файлов и других папок. Т.е. в папке могут содержаться файлы разных типов: и текст, и графика, и музыка, и видео и т.д. Папка создается для того, чтобы каким-то образом упорядочить информацию, упорядочить файлы и папки. Если вернуться к примеру со школьником, то в качестве папки у него есть портфель. В портфель он складывает нужные ему именно сегодня учебники и тетрадки, т.е. школьник упорядочивает информацию согласно расписания уроков. А уроков у него конечно же не один, и чтобы не терять время, организованные школьники складывают учебники и тетрадки по разным предметам в разные отделения портфеля. Если перевести это на компьютерный язык, то школьник создает подпапку.<span>Кстати, у папки, как и у файла, есть название и размер, а вот расширение папке не нужно. </span>
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066
begin
var n:=ReadInteger('Количество элементов массива: ');
var a:=ArrRandom(n,-10,10);
Writeln('Исходный массив: ',a);
Writeln('Максимумов: ',a.Where(x->x=a.max).Count)
end.
<em><u>Тестовое решение:</u></em>
Количество элементов массива: 20
Исходный массив: [5,-4,-9,-5,-10,10,10,-9,1,-8,0,-6,0,6,-3,-10,-2,2,-9,10]
Максимумов: 3