Там лучше, где нас нет (Чацкий).
Счастливые часов не наблюдают (Софья).
Велите ж мне в огонь - пойду как на обед (Чацкий).
Блажен, кто верует, тепло ему на свете (Чацкий).
...Карету мне, карету! (Чацкий).
...Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь (Фамусов).
И дым Отечества нам сладок и приятен! (Чацкий).
...Частенько там мы покровительство находим, где не метим (Молчалин).
Шли солдаты прохожие, остановились у старушки на отдых. Попросили они попить да поесть, а старуха отзывается:
— Детоньки, чем же я вас буду потчевать? У меня ничего нету.
Моя точка зрения.
Второе стихотворение ,написанное Киплингом, Интернет представляет как официальный перевод Прекрасного переводчика Лозинского. Гениальный знаток языка приблизил стиль к оригиналу. (толпы <u>смятенной,</u><span> И <u>маловерным</u> отпусти их грех;<span>Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И <u>мыслить, мысли</u> не <u>обожествив</u>;<span><u> Равно</u> встречай успех и <u>поруганье</u> )Эти слова отдают немного 19 началом 20 века.</span></span></span>
Это заповедь, предложение или требование.<span>Владей собой,<span>Верь сам в себя отпусти ,у<span>мей прощать и т.д. Глаголы даны в повелительном наклонении.Вывод:" <span>Тогда, мой сын, ты будешь Человек!"</span></span></span></span>
Первое же( неизвестного автора) представляет мысли Киплинга, в другом времени, в другой стилистике.<span>(И будешь тверд в<u> удаче и несчастье,</u> Которым <u>в сущности цена одна.</u></span> )
Смысл второго стихотворения - проверка, выполнил ли лирический герой заповедь.<span> Если ты спокоен,<span>И если ты себе... Почти все придаточные предложения условные.</span></span>
Проследите кадлую строчку, каждый образ. Сравните. И сделайте вывод для себя.
Если выполнил, ты Человек.
КАждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Киплинг - гений.Лозинский - гений. Но мне ближе первое.
Введение
История пленения и жизни Мцыри.
Основная часть
Три дня скитаний - самые яркие впечатления жизни героя:
а) красота природы;
б) встреча с девушкой-грузинкой;
в) битва с барсом.
Мцыри понял, что «на родину следа не проложить уж никогда».
Герой не жалеет о трех днях, проведенных в скитаниях.
Заключение
Жизнь героя «без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней...».
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» посвящена событиям на Кавказе 30-40-х годов XIX века. Мцыри - пленный ребенок из горского племени, ослабевший и больной. Русский генерал оставляет его в грузинском монастыре на попечение монахов. Им удалось вылечить ребенка, его окрестили, назвали «Мцыри», что означает «послушник». Казалось, Мцыри привык жить в монастыре, смирился со своей участью и даже готовился принять монашеский обет, но «вдруг однажды он исчез». Лишь через три дня нашли его, бесчувственного, в степи и принесли обратно.
Что же рассказал Мцыри о своих скитаниях в эти три дня? Это были самые яркие впечатления его жизни. Все то, чего он был лишен, предстало перед ним во всей красе. Красота природы, «пышные поля», холмы, горные потоки поразили юношу. «Кругом меня цвел Божий сад», - рассказывает он монаху. Еще больше поразила его встреча с девушкой-грузинкой. Пусть «беден был ее наряд», но «мрак очей был так глубок, так полон тайнами любви, что думы пылкие мои смутились...» - вспоминает юноша. Наконец, самым сильным потрясением стала для него битва с барсом: «...сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...» Вооруженный лишь рогатым древесным суком, Мцыри проявляет в этой битве чудеса мужества и силы. Он наслаждается яростью битвы и убеждает себя, что «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов».
Конечно, все эти впечатления утомили и истощили его силы. Он не готов к побегу, ни практически, ни физически. Он не знает дороги, не запасся едой. Поэтому потом начинается блуждание по горам, упадок сил, бредовый сон. Увидев знакомые места и услышав звон колокола, Мцыри понял, что обречен, «что мне на родину следа не проложить уж никогда». Но он не жалеет о трех днях, проведенных в скитаниях. Они вместили в себя все то, чего не было в его жизни раньше, все его упущенные возможности: свободу, красоту мира, тоску о любви, ярость борьбы.
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей, -
<span> говорит Мцыри монаху в предсмертной исповеди. Жизнь- подвиг, жизнь-борьба - это то, что нужно было мятежной душе героя, и не его вина, что в его жизни осуществились только эти три дня.</span>
Само название определяет смысловое пространство эпизода романа: в сне раскрывается не окутанная пеленой разума душа человека, его самые потаенные мысли, чувства, переживания. Таким образом, "Сон Обломова" разворачивает перед нами полную картину внутреннего мира главного героя.
Этот эпизод является внесюжетным элементом, в котором находит полное отображение весь роман "Обломов". А не пророческий ли это сон? Иными словами, не укажет ли он читателю будущность Обломова?
“Сон Обломова” — великолепный эпизод романа Гончарова “Обломов”. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себ; е суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки?
Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у русской поэзии. “Сон Обломова” сделал облик героя поэтичным и помог герою войти в сердца читателей. В этом отношении “Сон” сам по себе имеет несомненные достоинства как самостоятельное художественное произведение, роман без “Сна” был бы произведением не оконченным, и читатели бы так не полюбили его. “Сон” многое разъяснил в образе героя, со многим примирил нас. “Сон” выполнен Гончаровым словно стихотворение, в котором не найдешь лишнего слова и соблюдены все законы поэзии. Онисим Суслов, на крыльцо которого можно было попасть не иначе, как ухватясь одной рукой за траву, а другой за кровлю избы, сразу же становится мил сердцу читателя. А заспанный челядинец, дующий спросонья на квас, в котором шевелятся утопающие мухи, и собака, признанная бешеной лишь за то, что бросилась бежать от людей, угрожающих ей вилами и топорами, и няня, засыпающая после жирного обеда с предчувствием, что Илюша пойдет дразнить козла и лазить на галерею, и много других обворожительных подробностей.
Итак, “Сон Обломова” расширил, узаконил и пояснил собою многозначный образ героя. Насколько Обломов, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам неприятным, настолько тот же герой, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и вызывает симпатию у читателей. Гончаров тщетно пытался сгладить разделяющую героев черту, делающую их отношения неестественными. Все поставил на свои места “Сон Обломова”.
http://www.roman.by/r-13337.html
И здесь еще почитайте: Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов» <span>http://www.litra.ru/composition/get/coid/00015701184864175652/woid/00012601184773069654/</span>