О я, многострадальный и печальный! Много борешься, душа, с сердцем и одолеваешь сердце мое; все мы тленны, и потому помышляю, как бы не предстать перед страшным Судьею, не покаявшись и не помирившись между собою. (…)
<span>Посмотри, брат, на отцов наших: что они скопили и на что им одежды? Только и есть у них, что сделали душе своей. С этими словами тебе первому, брат, надлежало послать ко мне и предупредить меня. Когда же убили дитя, мое и твое, перед тобою, следовало бы тебе, увидев кровь его и тело его, увянувшее подобно цветку, впервые распустившемуся, подобно агнцу заколотому, сказать, стоя над ним, вдумавшись в помыслы души своей: "Увы мне, что я сделал! И, воспользовавшись его неразумием, ради неправды света сего суетного нажил я грех себе, а отцу и матери его принес слезы!". </span>
<span>(…) Если тебе плохо, то вот сидит подле тебя сын твой крестный с малым братом своим и хлеб едят дедовский, а ты сидишь на своем хлебе, об этом и рядись. Если же хочешь их убить, то вот они у тебя оба. Ибо не хочу я зла, но добра хочу братии и Русской земле. А что ты хочешь добыть насильем, то мы, заботясь о тебе, давали тебе и в Стародубе отчину твою. Бог свидетель, что мы с братом твоим рядились, если он не сможет рядиться без тебя. И мы не сделали ничего дурного, не сказали: пересылайся с братом до тех пор, пока не уладимся. Если же кто из вас не хочет добра и мира христианам, пусть тому от Бога мира не видать душе своей на том свете! </span>
<span>Не от нужды говорю я это, ни от беды какой-нибудь, посланной Богом, сам поймешь, но душа своя мне дороже всего света сего. На Страшном Суде без обвинителей сам себя обличаю. И прочее. </span>
Под градом стрел преодолев быстрое течение и высокий берег конница Александра вступила в бой. В схватке Александр был окружен врагами. Военоначальник персов с острым длинным клинком срубил гребень на шлеме Александра и вновь занес клинок клинок над его головой. Гибель царя казалась неизбежной. Но к счастью подоспел друг Александра Клит поразил копьем этого перса тем самым спас царю жизнь.
Огнестрельное оружие впервые появилось на Руси между 1376 г., когда русские войска были обстреляны из огнестрельного оружия неустановленного типа со стены одного из городов Волжской Булгарии, и 1382 г., когда пушки и тюфяки (короткоствольные пушки) наряду с арбалетами и камнеметными пороками впервые применялись для обороны Москвы. Логично предположить, что это новое оружие было завезено в Москву в период интенсивной военной подготовки, предшествующей битве на Куликовом поле.
Согласно письменным свидетельствам, в Восточной Европе и Азии огнестрельное оружие применялось: в 1374 г. — тевтонскими рыцарями, в 1378–1381 гг. — в Венгрии, в 1382 г. — в Литве, в 1383 — в Польше и Богемии, в 1360–1370 гг. — в Египте, в 1389 г. — в Турции, в 1379 г. — в Центральной Азии, в 1399 г. — в Индии и в 1366 г. — в Китае. В письменных источниках данные случаи приводятся как достойные внимания, хотя огнестрельным оружием могли пользоваться и раньше; к тому же все случаи его первого применения совпадают по времени с началом его распространения по землям Центральной, Северной и Восточной Европы. Примечательно, как недалеко друг от друга отстоят вышеперечисленные даты.
Судя по описанию первых московских пушек, можно предположить, что они прибыли в столицу с двух разных сторон: с западной стороны — из Германии, Польши, Литвы, и южной — из стран Черноморского бассейна или с Ближнего Востока; тем не менее их европейское происхождение более вероятно.
К 1400 г. в арсеналах основных русских городах, таких как Новгород, Псков, Тверь и Москва, вне сомнения, уже имелось огнестрельное оружие, которое, возможно, теперь изготавливалось местными мастерами. Положение дел начало меняться в середине XV в., когда города стали брать при помощи пушек. Вскоре артиллерия доказала свою мощь и способность разрушать укрепленные стены. Даже в полевых сражениях это новое оружие показало, каким эффективным оно является, и в 1480 г. во время стояния на Угре московские стрелки поразили множество татар стрелами и пулями и отогнали их от берега реки. Данный эпизод достоин внимания как первый случай использования на Руси огнестрельного оружия в полевом сражении.
Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине.