Природные условия древнего Египта:
1) благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил - неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки) ;
2) затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила) .
О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:
В долине Нила существовали благоприятные условия пля занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.
Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.
С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.
Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи) . Засеянная земля приносила урожай в апреле — мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.
<span>В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября) ; «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября —- середина мая) ; «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля) .
</span>
Византийская культура подарила русской - алфавит, через Кирилла и Мефодия, которые подстроили его под славян. Архитектура, русская архитектура во многом подражала византийской. В плане религии - принесла на Русь православие и т.д.
Эти крестьяне государству и принадлежали, потому изменяя их положение правительство напрямую не ущемляло ни чьих прав. В то время как изменение положения крепостных крестьян могло бы отразиться на благосостоянии дворянства, которое Николай I считал главной опорой престола.
Период 1796-1801 годов выделяется некоторыми исследователями как романтический вариант классицизма, испытавший влияние средневековой готики. К проектам, в которых проявились готические элементы, можно отнести Чесменский дворец (1774—1777, Ю. М. Фельтен; современный адрес ул. Гастелло, 15). Дворец треугольной в плане формы был украшен башенками, зубчатыми парапетами, стрельчатыми окнами.
<span>Неовизантийский стиль ориентировался на архитектуру средневековой Византии примерно VI—VIII веков н. э. В основном стиль проявился в храмовой архитектуре и отличался крестово-купольной компоновкой, наличием сферических и полусферических куполов, барабанов с сопряженными арочными окнами, декора с каменной резьбой и мозаикой, богатым внутренним убранством. Главным образцом этого стиля послужил храм Святой Софии, построенный в Константинополе в VI веке. В дальнейшем стиль развивался в основном на территории Греции, Болгарии, Сербии и послужил основой древнерусской храмовой архитектуры домонгольского периода [35]. </span>
<span>Зданий этого стиля в Петербурге сохранилось мало, к их числу относится Церковь Милующей иконы Божией Матери (Большой проспект Васильевского острова, 100, архитектор В. А. Косяков, инженер Д. К. Пруссак, 1889—1898), Спасо-Парголовская церковь на Шуваловском кладбище (Выборгское шоссе, 106, проект инженера К. А. Кузьмина, 1876—1880). Церковь Казанской иконы Божией Матери при Доме призрения бедных им. С. П. Елисеева (пр. Металлистов, близ Большеохтинского кладбища, архитекторы К. К. Вергейм, Ф. Л. Миллер, 1881—1885). </span>
<span>Одними из последних произведений этого стиля явились Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте (1902-1913 годы) и Казанская церковь Воскресенского Новодевичего женского монастыря (Московский просп. , 100б, 1908—1912), построенные архитектором В. А. Косяковым.
</span>