В романе “Белая гвардия” отражаются события гражданской войны периода 1918—1919 гг. в его родном городе Киеве. Эти события Булгаков рассматривает не с классовых или политических позиций, а с чисто человеческих. Кто бы ни захватил город — гетман, петлюровцы или большевики, — неизбежно льется кровь, сотни людей умирают в мучениях, а другие еще страшнее ожесточаются. Насилие рождает еще больше насилия. Вот это волнует писателя больше всего. Монархический энтузиазм своих любимых героев он наблюдает с сочувственной и ироничной улыбкой. Не без улыбки, хоть и печальной, автор описывает в финале большевистского часового, который, проваливаясь в сон, видит красный сверкающий небосвод, и душа его “мгновенно наполнялась счастьем”. А уж верноподданнические настроения в толпе во время парада петлюровского войска он высмеивает с прямой издевкой. Любая политика, на каких бы идеях она ни была замешана, остается глубоко чуждой Булгакову. Он понимал офицеров “конечных и развалившихся полков” старой армии, “прапорщиков и подпоручиков, бывших студентов.. . сбитых с винтов жизни войной и революцией”. Он не мог осуждать их за ненависть к большевикам — “прямую и горячую”. Не меньше понимал он и мужиков, с их злобой против немцев, издевавшихся над ними, против гетмана, при котором на них навалились помещики, понимал и их “дрожь ненависти при лове офицерья”. Сегодня мы все сознаем, что гражданская война была одной из самых трагических страниц в истории страны, что огромные потери, которые понесли в ней и красные, и белые, — это общие наши потери. Булгаков именно так и рассматривал события этой войны, стремясь “стать бесстрастно над красными и белыми”. Ради тех истин и ценностей, что именуются вечными, и в первую очередь ради самой жизни человеческой, которая в пылу гражданской войны едва ли не вообще перестала считаться ценностью. “Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране” — так сам Булгаков определяет свое литературное кредо. С какой симпатией Булгаков описывает Турбиных, Мышлаевского, Малышева, Най-Турса! Каждый из них не без греха, но это люди подлинной порядочности, чести, мужества. И ради этих достоинств писатель лег ко прощает им мелкие прегрешения. А больше всего он дорожит всем тем, что составляет красоту и радость человеческого бытия. В доме Турбиных, несмотря на страшные и кровавые дела 1918-го года, — уют, покой, цветы. С особенной нежностью автор описывает человеческую душевную красоту, ту самую, которая побуждает его героев забывать о себе, когда надо позаботиться о других, и даже совершенно естественно, как само собою разумеющееся, подставлять себя под пули ради спасения других, как это делает Най-Турс и в любой момент готовы сделать Турбины, и Мышлаевский, и Карась. И еще одна вечная ценность, быть может, самая большая, постоянно опекаемая в романе, — любовь. “Им придется мучиться и умирать, но несмотря ни на что любовь настигает едва ли не каждого из них: и Алексея, и Николку, и Елену, и Мышлаевского с Лариосиком — неудачливых соперников Шервинского. И это прекрасно, потому что без любви невозможна сама жизнь”, — как бы утверждает писатель. Автор приглашает читателя как бы из вечности, из глубин взглянуть на события, на людей, на всю их жизнь в этом страшном 1918 году
В русской сказке «Солдат и смерть» смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
— Что ты, смерть, худая такая стала?
— Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
— Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
— Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
— Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха
<span>Хорь и Калиныч имели разные цели, желания, однако дружили. Хорь — материалист, предусмотрительный, дальновидный, хозяйственный: «Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист... Хорь понимап действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями... Хорь насквозь видел гражданина Полутыкина». Калиныч — романтик, но по-настоящему любящий свое дело: «принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных... Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как... Калиныч благоговел перед своим господином». У них не было разногласий и споров, наоборот, эти крестьяне помогали друг другу. А еще друзей объединяла обоюдная любовь к музыке: «Калиныч пел довольно приятно и поигрывал на балалайке. Хорь слушал, слушал его, загибал вдруг голову набок и начинал подтягивать жалобным голосом. Особенно любил он песню «Доля ты моя, доля!»</span>
1)история создания капитанской дочки: сначала Пушкин написал "История Пугачева".это был исторический труд. он совсем не продавался и читателям был не интересен.потом Пушкин написал "о Шванвиче".но и он был не интересен.и только потом он придумал историю о Маше Мироновой. исторические лица:Екатерина 2;Пугачев.
<span>Сказки пользуются и в наше время популярностью,потому что, в них затрагиваются вечные темы, которые не стареют и не меняются. Так же они учат добру. Сказки учат быть мудрым,дружелюбным,смелым,отзывчивым и честным. Читайте больше книг , ведь в них очень много житейских ситуаций!</span>
<span>Если ребёнок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все
живут хорошо, что есть бедность и горе, то он научится сострадать этим
людям и жалеть их.</span>