5*10^4 + 3*10^3 + 1*10^2 + 9*10^1 + 5*10^0
3*16^3 + 12*16^2 + 15*16^1 + 5*16^0
3*10^2 + 4*10^1 + 7*10^0
1*8^4 + 7*10^3 + 5*10^2 + 3*10^1 + 5*10^0
1*2^4 + 1*2^3 + 0*2^2 + 1*2^1 + 1*2^0
Const N = 10;
var i, max: integer;
a: array[1..N] of integer;
begin
max := 1;
writeln('Массив до: ');
for i := 1 to N do begin
a[i] := random(10);
write(a[i]:3);
if(a[i] > a[max]) then max := i;
end;
writeln(#10, 'Массив после: ');
for i := 1 to N do begin
if(a[i] > 1) and (a[i] < 4) then a[i] := a[max];
write(a[i]:3);
end;
writeln(#10, 'Максиммальный элемент: ', a[max], #10, 'Его индекс: ', max);
end.
1. Общее количество символов 1800 + 2 х 3000 = 7800. Пусть символы кодируются в однобайтном коде ASCII, тогда 7 800 символов имеют информационный объём 7 800 байт или 7800 х 8 =62 400 бит. При скорости передачи 1200 бит/с на передачу этой информации потребуется время
62400 / 1200 = <u><em>52 с</em></u>
2. Предполагая кодировку ASCII определим объем информации:
7920 х 40 х 8 = 2 534 400 бит.
Скорость передачи составит 2534400 / 33 = <u><em>76 800 бит/с</em></u>
3. Переводим килобайты в биты (1 Кбайт = 1024 байта, 1 бит = 8 байт):
3750 х 1024 х 8 = 30 720 000 бит.
Переводим минуты в секунды: 2 х 60 = 120 с
Определяем скорость передачи: 30720000 / 120 = <u><em>256 000 бит/с</em></u>
1) 500 Кбайт = 500 х 1024 х 8 = 4 096 000 бит.
Время передачи данных 4096000 / 128000 = <em><u>32 с</u></em>
2) За 2 минуты, равные 2 х 60 = 120с, будет передано
256000 х 120 = 30 720 000 бит.
Переводим в килобайты: 30720000 / 8 / 1024 = <u><em>3 750 Кбайт</em></u>
3) 3000 Кбайт = 3000 х 1024 х 8 = 24 576 000 бит
5 минут - это 5 х 60 = 300 с
Скорость передачи данных составит 24576000 / 300 = <u><em>81 920 бит/с</em></u>
Dim a(5,5)
print "введите элементы матрицы:"
for i = 1 to 5
for j = 1 to 5
input a(i,j)
next j
next i
sg=0
sp=0
for i = 1 to 5
sg = sg + a(i,i)
sp = sp +a(i, 5-i+1)
next i
print "сумма элементов главной диагонали ="; sg
print "сумма элементов побочной диагонали ="; sр
<u>На Паскале:</u>
var a,b,c,x: integer;
begin
writeln('Введите первую цифру: ');
readln(a);
writeln('Введите вторую цифру: ');
readln(b);
writeln('Введите третью цифру: ');
readln(c);
x:=a+b+c;
writeln('x = ',x);
end.
writeln - процедура для записи значений.
readln - процедура считывающая значения с клавиатуры.