Новаторство «Ревизора» в том, что пьеса положила начало новому типу комедий -- комедии общественных нравов и характеров.
Новое социальное содержание пьесы требовало нового художественного воплощения, поэтому Гоголь уходит от существующих «комедии ошибок» и «комедии положений» и создает новый тип драмы.
В чём проявляется эта новизна? Если говорить о композиции произведения, то прежде всего - это смелость завязки.
Одна первая фраза о приезде ревизора вызывает всеобщее потрясение и рождает страх, который сближает всех и лишает здравого смысла.
Необычайно смелой завязке соответствует и финал пьесы.
Сначала почтмейстер приходит с известием, что чиновник, которого все принимали за ревизора, был не ревизор, а потом в момент разгара страстей появляется жандарм, который одной фразой производит ошеломляющее впечатление и развязывает действие.
Можно говорить о двойной развязке.
Рассматривая композицию, мы видим, что одна ситуация является началом и концом пьесы, завязкой и развязкой.
Но если в начале пьесы сообщение о ревизоре вызывает бурную деятельность и всеобщую сплочённость, то в конце известие почтмейстера сначала всех разобщает, а появление жандарма вновь сплачивает, но при этом лишает движения и приводит к окаменению.
Комедия совершает замкнутый круг.
Кроме новизны завязки и развязки интересна и новизна общего построения драматургического действия, которое последовательно, от начала до конца, вытекает из характеров.
Стремление Н. В. Гоголя к обобщению вылилось, по его же определению, в «сборный город всей тёмной стороны»
Это город последовательно иерархичный, структура его пирамидальна -- «гражданство -- купечество -- чиновники -- городские помещики -- городничий во главе» .
Вне города стоят только Хлестаков и Осип.
Выбор персонажей основан на стремлении максимально охватить стороны общественной жизни и управления (судопроизводство, просвещение, здравоохранение, почта, социальное обеспечение, полиция) . Конечно, структура города воспроизведена не совсем точно, но автору это и не было нужно
«Сборный город» является цельным сам по себе, и в то же время граница между ним и пространством за «стенами» города размыта, что тоже является новаторством
В «Ревизоре» ( в отличие от замкнутого пространства того же «Недоросля» ) возникает ощущение, что нормы такой жизни повсеместны.
Хлестаков. Это не традиционный образ плута, к которому привыкла драматургия, это новый тип, новое явление в литературе, ставшее впоследствии нарицательным именем.
Новаторство драматургических решений Гоголя заключалось, прежде всего, в том, что место идеала в конфликте «Ревизора» он оставил вакантным. Существовавшая в то время классическая тенденция противопоставления негативного позитивному была пересмотрена автором. Гоголь не просто меняет составные антитезы.
Предметом художественного осмысления становятся персонажи чиновников, обобщающие социальные типы и самим фактом своего существования разоблачающие бюрократическую систему. При этом гротеск является наиболее эффективной формой осуждения российской действительности того времени.
Ответ:Його вчителями були власні батьки, дідусь і бабуся, веселі Мар’яна та Люба та інші.Від батька Михайлик перейняв любов до роботи в полі, повагу до землі, що дарує врожай, від матері — доброту й закоханість у неперевершену красу української природи. Дідусь навчив його не лише бути майстром на всі руки, цінувати дотепний гумор
<span>"Куст сирени" </span> <span>Здесь все счастливы. Жена тем, что смогла помочь любимому мужу выпутаться из критической ситуации. </span> <span>Но ещё больше счастлив ее муж, который имеет такую жену. Женщину , которая без колебаний и рассуждений всё делает для него. </span> <span>Для Алмазовых куст сирени(поступок) принес счастье и успокоение,стал символом их любви на всю жизнь. </span> <span>В Библии есть слова,принадлежащие мудрецу Соломону:"Двоим лучше,нежели одному;потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их.Ибо,если упадет один,то другой поднимет товарища своего.Но горе одному,когда упадет,а другого нет,который поднял бы его.Также,если лежат двое,то тепло им,а одному как согреться?"</span>
<span>1. Рано утром мать уходила со двора.. . 2. -Я тебя знаю ты там живёшь, -3. За огородом, в зарослях лопухов и крапив, находился колодец. 4. Во всей деревне было тихо сейчас.. . 5. Никита лёг на землю и прильнул к ней лицом. 6. Солдат поглядел на Никиту.. . 7. Отец сходил в сарай за топором и стал колоть на дрова ветхий пень на огороде.</span>
Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное — организатором российской науки.
Родился он 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Его мать умерла очень рано, поэтому воспитывала маленького Мишу его мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь».