Свадьба как один из центральных обрядов во всех культурах, сама состоящая из переплетения языка музыки, слов и жестов1, имеет много функций в опере: в повествовательно-драматургическом контексте она представляет собой сегмент рассказа - счастливое или несчастливое начало или конец события, в сценическом контексте - массовую жанровую сцену с менее или более подчеркнутым индивидуальным участием в коллективном действии, в музыкальном смысле - ряд относительно самостоятельных номеров или составную часть музыкальной драмы. Отношения повествовательной, драматургической, сценической и музыкальной функций свадебного обряда определены выбором темы, но и развитие темы, в свою очередь, обусловлено взаимоотношениями этих функций. От типа и способа включения свадьбы в действие оперы, чем подчеркивается повествовательно-драматическая или лирическая природа оперы, зависит и выбор песен. С этнографической и этно-музыкологической точек зрения свадьба - и радостный акт начала новой жизни, и грустный акт прощания со старой. Она дает, как следует из рассмотрения Тороповой2, обилие праздничних и конфликтно-др аматических жанров.
Обычно включает в себя следующие инструменты (в порядке расположения в партитуре и примерного количества исполнителей):
Трёхструнные домры: пикколо, малые (6―20), альтовые (4―12) и басовые (3―6)
Духовые инструменты:
Русского происхождения — свирели, жалейки, волынки, владимирские рожки (в настоящее время редки в составе оркестра)
Европейские — флейты, гобои (используются чаще, так как обладают тембром, почти идентичным русским инструментам, но бо́льшим диапазоном), иногда включаются медные духовые.
Оркестровые гармоники — в большинстве случаев используются современные баяны (от двух до пяти): обычно половина из них исполняет мелодию, остальные — басовые партии. В некоторых оркестрах могут также использоваться региональные варианты двухрядных гармошек: «ливенки», саратовские, «хромки» и т. д.
Ударные инструменты:
Русского происхождения — бубенцы, ложки, трещотки, бубен и т. п.
Европейские — литавры (первоначально Андреев планировал ввести в оркестр родственные им накры, однако этот инструмент из-за некоторого несовершенства своей конструкции быстро вышел из употребления), колокольчики и другие (аналогично симфоническому оркестру)
Гусли клавишные и звончатые
Балалайки: примы (3―6), секунды (3―4), альтовые (2―4), басовые (1―2) и контрабасовые (2―5)
До до ( ч 1 ) до ре бемоль (м 2 ) до ре (б 2 ) до ми бемоль ( м 3 ) до ми ( б 3 ) до фа ( ч 4 ) до соль ( ч 5 ) до ля бемоль ( м 6 ) до ля ( б 6 ) до си бемоль ( м 7 ) до си ( б 7 ) до ( до 2 октавы ) ( ч 8 )
ре ре ( ч 1 ) ре ми бемоль ( м 2 ) ре ми (б 2) ре фа ( м 3 ) ре фа диез ( б 3 ) ре соль ( ч 4 ) ре ля ( ч 5 ) ре си бемоль ( м 6 ) ре си ( б 6 ) ре до ( м 7 ) ре до диез ( б 7 ) ре ( ре 2 октавы ) ( ч 8 )
фа фа ( ч 1 ) фа соль бемоль ( м 2 ) фа соль ( б 2 ) фа ля бемоль ( м 3 ) фа ля ( б 3 ) фа си бемоль ( ч 4 ) фа до ( ч 5 ) фа ре ( м 6 ) фа ре диез ( б 6 ) фа соль бемоль ( м 7 ) фа соль ( б 7 ) фа ( фа 2 октавы ) ( ч 8 )
БЛАГОДАРИТЬ НЕ НАДО !!!
10 композиторов,которые писали сонаты
1)Шопен
2)Шуберт
3)Корелли
4)Скарлатти
5)Гайдн
6)Шуман
7)Мясковский
8)Скрябин
9)Метнер
10)Сергей Прокофьев