Два человека шли по дороге и спорили. Они спорили до хрипоты, в их голосах сквозила обида и возмущение. Казалось, еще немного и они поссорятся навсегда.
- А я тебе говорю, что Вася - хороший парень!
- Кто хороший? Ха-ха. Да я вообще не понимаю, как таких земля носит!
- Ты злишься на него, потому что он с тобой не дружит!
- Да мне его дружба ни за что на свете не нужна! Я таких как он с детства ненавижу!
Спор продолжался и продолжался. И неизвестно, чем бы он закончился, если бы уже почти бывшие друзья не встретили общего знакомого.Интуитивно, не задумываясь, они хором обратились к нему:
- Скажи, как ты считаешь: что за человек - Вася?
- Вася? Какой Вася?
- Иванов! Петров! - одновременно выкрикнули друзья, переглянулись и расхохотались. Они поняли, что спорили о разных людях и в пылу спора даже не удосужились поинтересоваться друг у друга, о ком же все-таки речь.
<span>К сожалению, так бывает достаточно часто, когда люди затевают спор, не разобравшись в сути проблемы, а потом еще и обижаются, что кто-то с ними не согласен.</span>
<span> Рассказ Носова "Кукла" и стихотворение Случевского "Кукла" разные произведения и по написанию,и по форме,но выражают одну мысль.Сравнивая куклу с человеком,авторы призывают к бережному отношению к игрушке, как к живому существу.Нравственные проблемы воспитания ,равнодушия,жестокости и цены человеческой жизни,всё это закладывается в детстве и как дети относятся к первым игрушкам,так они будут относится к окружающим,когда вырастут.
В стихотворении просто описана брошенная кукла,её могли просто забыть,а потом спохватиться и начать искать.Это избалованность детей,равнодушие,которую можно исправить.
В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили.Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали.Носов поднимает проблему цинизма,жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными.
Многие взрослые прошли мимо,равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.</span><span>
</span>
1.Базаров из простой семьи, не аристократической как Кирсанов
2.Кирсанов-красивый, самоуверенный, немного насмешлив, забавно жёлчен, женщины сходили по нему с ума, мужчины завидовали, коротко стриженные седые волосы, глаза продолговатые,
Базаров- длиноволосый, худой
3.и 4 «Английский стиль» Павла Петровича несовместим с демократизмом обращения, грубоватой откровенностью Евгения Базарова. У них совершенно разные мировоззрение и подход к жизни. Это проявляется даже в речи персонажей.
Так, манера речи Базарова лишена каких-либо условностей. Поражает своей простотой, резкостью суждений, прямотой выражения. В ней нет никаких украшательств, подчеркнуто вежливых оборотов. Язык Павла Петровича, напротив, отражает стиль поведения аристократа, великолепно владеющего французским, любящего изысканные, нередко переходящие в манерность выражения и обороты. На фоне базаровского языка речь Павла Петровича кажется старомодной, архаичной. Все это порождало разногласия между героями.
5. НАРОД:
При некоторой внешней схожести во взглядах Павла Петровича и Базарова на народ, в главном они расходятся. Павлу Петровичу религиозность народа, жизнь по заведенным дедами порядкам кажутся исконными и ценными чертами народной жизни, умиляют его. Базарову же эти качества ненавистны: “Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним? ” Одни и те же черты, присущие народной жизни, и называются героями романа по-разному, и по-разному оцениваются. Павел Петрович говорит: “Он (народ) не может жить без веры”. Базаров же считает, что “грубейшее суеверие его душит”.
ЛИТЕРАТУРА И ПРИРОДА
Они спорят также о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. С точки зрения Базарова, “читать Пушкина — потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою — нелепо”. Как истинный материалист, он воспринимает природу как “мастерскую”, а “человек в ней работник”. “Я умру, и из меня лопух расти будет”, — прагматично говорит Базаров. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.
ЛЮБОВЬ:
Базаров - любовь — напускное чувство. Он – ярый нигилист, отрицающий все, включая любовь, – сам попадает в сети страсти. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою.
<span>Кирсанов-Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо! »</span>