В первой строфе М.Ю. Лермонтов рисует картину "мчащихся" туч по бескрайней "степи" - небу.
Мы видим и "жемчужную" цепь туч, и "лазурное" небо.
Для создания настроения поэт широко использует эпитеты, сравнения, олицетворения.
Так, например, тучи он сравнивает со странником-изгнанником, который, подобно тучам, вынужден покинуть "милый север", хотя, казалось бы его и ожидает теплая южная сторона.
Чем отличаются эти слова: странник и изгнанник?
Странник (или как раньше говорили "калика") - это странствующий человек, путешествующий по своей воле и часто даже без определенной цели.
Изгнанник - это человек, лишенный возможности жить на родине, и "странствие" его уже вынужденное.
. «Маскарад» — романтическая драма. 2. Характер Арбенина, его взаимоотношения с обществом и с женой. 3. Что хотел сказать М. Ю. Лермонтов, развивая основную сюжетную линию? 4. Кульминация драмы. 5. Творчество М. Ю. Лермонтова как зеркало темных сторон человеческой натуры. Драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад» занимает особое место как в творчестве поэта, так и во всей русской драматургии. Эта социально-психологическая романтическая драма, основной сюжетной линией которой является конфликт лирического героя с обществом, условностями окружающей обстановки, а также с самим собой. Евгений Александрович Арбенин — главный герой произведения. Он игрок — как по своей натуре, так и по способу обогащения. Сам герой характеризует свою жизнь, большая часть которой прошла за карточными играми, следующим образом: Я здесь давно знаком; и часто здесь, бывало, Смотрел с волнением немым, Как колесо вертелось счастья. Один был вознесен, другой раздавлен им, Я не завидовал, но и не знал участья: Видал я много юношей, надежд И чувства полных, счастливых невежд В науке жизни... пламенных душою, Которых прежде цель была одна любовь... Они погибли быстро предо мною... Арбенин сожалеет о том, что его никто не смог уберечь от подобной жизни. Он не скрывает печали и горечи в разговоре с Звездичем: ...я был Неопытен когда-то и моложе, Как вы, заносчив, опрометчив тоже, И если б... (останавливается) кто-нибудь меня остановил... Для общества того времени это было падение. В начале драмы Арбенин уберегает Звездича от краха, помогая ему отыграться. Однако, разбогатев с помощью карт, Арбенин решает перестать заниматься игрой, жениться и стать добропорядочным семьянином. Посватавшись, прежде всего «по размышленье зрелом», он сумел полюбить, и весьма сильно, свою юную жену. Здесь Лермонтов раскрывает одну из основных мыслей, которая обозначена во многих произведениях. Это преображение человеческой натуры из-за любви, которая облагораживает героя. Арбенин, не скрывая чувств, говорит о жене следующее: Созданье слабое, но ангел красоты: Твоя любовь, улыбка, взор, дыханье... Я человек: пока они мои, Без них нету меня ни счастья, ни души, Ни чувства, ни существованья! Именно на маскараде происходит завязка основной сюжетной линии. Случайно ли это? Для Лермонтова маскарад является не только символом борьбы с окружающей действительностью, но противостояния скрытого, проходящего под маской, чужой личиной. Именно здесь нивелируются разные социальные статусы («Под маской все чины равны...»), отметаются душевные особенности ( «У маски ни души, ни званья нет, есть тело»). Человек, надевший маску, становится более решительным и откровенным. Арбенин отмечает: И если маскою черты утаены, То маску с чувств снимают смело. Маскарад — это демонстрация откровенности, настоящих чувств и действительности, не ограниченных этикетом и моралью. Но, с другой стороны, маска скрывает личность человека, дает ему возможность действовать не от своего имени, а инкогнито. Главный герой Арбенин появляется на маскараде вместе с Звездичем. Он явно чужой здесь. Лермонтов, чтобы подчеркнуть это, даже не надевает на героя маску. Но и Арбенин невольно втягивается в круговорот маскарада. Именно с этого вечера начинается разлад его с Ниной, появляется мучительное чувство ревности, которое впоследствии привело к несчастью. Именно здесь впервые появляется Неизвестный — загадочный персонаж, предрекающий Арбенину несчастье в праздничную зимнюю ночь. Звездич, напротив, попадает в любовную интригу. Незнакомка дарит ему браслет в знак своей глубокой душевной привязанности.
Урок
Литературное чтение
3 класс
<span>Учитель первой категории Никитина Л. П.
ГБОУ ООШ д. Баланадево Баландаево, 2016</span>
Самуил Яковлевич Маршак
Книги С. Я. Маршака
Сказка о глупом мышонке
Маршак
Переводчик
Сказочник
Поэт
Редактор
Произведения С. Я. Маршака
<span>СтихиПовести в стихахСказкиПьесыЭнциклопедияПереводы</span>
Стихи
<span>Багаж (1926)Мяч (1926)Пудель ( 1927)Почта ( 1927)Вот какой рассеянный (1928)Усатый-полосатый ( 1929)Великан (1923)Почта военнаяРазноцветная книга</span>
Повести в стихах
<span>Рассказ о Неизвестном герое
</span>
Быль-небылица
Сказки-пьесы
<span>Кошкин ДомГоря бояться – счастья не видатьДвенадцать месяцевУмные вещиТеремок</span>
Энциклопедия
<span>Весёлое путешествиеот А до Я</span>
Переводы
<span>У. ШекспираР. БёрнсаР. КиплингаА.</span>
Звук мурррчащего Кота —
самый мой любимы звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шм,
создающих трашный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.
Так уютно мне,
когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота —
самый
мой
любимы
звук.
Тим Собакин
Обличительная комедия Н.В.Гоголя "Ревизор" высмеивает порядки и нравы провинциальной России середины ХIХ в. Среди актуальных проблем, затронутых автором, можно выделить следущие: чинушество, взятничество, казнокрадство, мошенничество, самоуправство и беззаконие местной власти, обывательщина, корыстолюбие, пошлость, невежество.
Эти проблемы, высмеянные величайшим мастером иронии и гротеска Гоголем, более 150 лет назад, и по сей день являются бичом современного общества и их актуальность только возрастает.