В античной религии, эллинской были так называемые Сивильи, женщины прорицательницы. Так же там были пифии, которые жили в затворах, сохраняя девственность и придерживаясь очень строгих ограничений. Понятие святости и благости (sattva – чистота, знание, добродетель) есть в индуизме и буддизме. где шраманы и йогины достигают невероятных уровней сознания и в том числе способности творить чудеса. Это не является святостью в европейском понимании. Но эти люди получают всеобщее уважение и почитаются в народе.
Основные различия в том, что буддизм говорит о равных возможностях всех без исключения, а в индуизме с судьбой не спорят, такие понятие как карма и каста - основополагающие.
Индуизм - религия души, стремящейся после перерождения к Абсолюту, а в буддизме нет души, нет и бога.
Суть учения Будды (Дхарма) - избавление от страдания и завершение цикла перерождений в мирах сансары. В зависимости от традиции Буддизма: Махаяна - освобождение от страдания всех живых существ, через собственное освобождение, Хинаяна (Тхеравада) - личностное освобождение от страданий.
Четыре благородные истины составляют основу учения: "Жизнь - это страдание", "Желания - источник страдания", "Можно избавиться от страдания", "Дхарма - путь избавления от страдания". Наши желания формируют привязанность (жажда денег, желание молодости, привязанность к людям, вещам и т.д.). Избавляясь (отсекая) от привязанностей мы добиваемся продолжительного устойчивого состояния счастья. Избавление от привязанностей происходит путем осмысления не существования собственного "Я", пониманием того, что ничто не существует само по себе (самость). Все является составным и зависимым, а значит не устойчивым и не вечным. Но не стоит, также понимать избавление от желаний как аскезу, отречение от жизни. Будда крайне негативно относился к аскетам. Срединный путь - путь по которому необходимо следовать, не впадая в крайности.
Буддийская практика заключается в поэтапном следовании Благородному Восьмеричному пути, который можно разделить на три основные составляющие.
1) Мудрость. Включает в себя правильное воззрение и правильное намерение.
2) Нравственность. Включает в себя правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни.
3) Духовная дисциплина. Правильное усилие, правильное памятование, правильная концентрация.
В буддизме подразделение школ на три яны (колесницы)- Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. От более простых поучений и методов к более сложным. От методов и поучений для менее способных практикующих до более способных. Вот Ваджраяна и есть тантрический буддизм. Это методы для наиболее способных адептов. http://buddhism.org.ru/buddhism_07.html#.Vjdq0ytzgbU
Иногда Таиланд называют страной не просто улыбок, а страной тысячи улыбок. Тайцы в самом деле не любят хмурых лиц. Здесь улыбаются все - даже по далеко не радостным поводам. Большинство тайцев - люди религиозные, живущие по канонам буддизма. Согласно этой религии, человек в течение жизни должен сделать как можно больше добрых дел и не отягощать свою карму плохими. Улыбка в Таиланде - это особенность национального менталитета и одновременно акт коммуникации, потому что значение у улыбок может быть самое разное. Есть даже своеобразная классификация, согласно которой существует 13 видов улыбок. Своей улыбкой тайцы не только демонстрируют радушие и дружелюбие. Они улыбаются, даже когда возникает неприятная, а порой и конфликтная ситуация, чтобы смягчить негативный осадок.