1.Забота матери о детях.
2.Выросли три дочки.
3.Наказание старших для старших дочерей и благодарность младшей дочке.
<span>Узник </span>
<span>Сижу за решеткой в темнице сырой </span>
<span>Вскормленный в неволе орел молодой </span>
<span>Мой грустный товарищ, махая крылом, </span>
<span>Кровавую пищу клюет под окном. </span>
<span>Клюет, и бросает, и смотрит в окно. </span>
<span>Как будто со мною задумал одно; </span>
<span>Зовет меня взглядом и криком своим </span>
<span>И вымолвить хочет: «Давай улетим! » </span>
<span>Мы вольные птицы: пора, брат, пора! </span>
<span>Туда, где за тучей белеет гора. </span>
<span>Туда, где синеют морские края, </span>
<span>Туда, где гуляем лишь ветер… да я! </span>
<span>(1822) </span>
<span>М. Ю. Лермонтов </span>
<span>Узник </span>
<span>Отворите мне темницу, </span>
<span>Дайте мне сиянье дня, </span>
<span>Черноглазую девицу. </span>
<span>Черногривого коня! </span>
<span>Я красавицу младую </span>
<span>Прежде сладко поцелую, </span>
<span>На коня потом вскочу, </span>
<span>В степь, как ветер, улечу. </span>
<span>Но окно тюрьмы высоко </span>
<span>Дверь тяжелая с замком; </span>
<span>Черноокая далеко </span>
<span>В пышном тереме своем; </span>
<span>Добрый конь в зеленом поле </span>
<span>Одинок я – нет отрады: </span>
<span>Стены голые кругом, </span>
<span>Тускло светит луч лампады </span>
<span>Умирающим огнем; </span>
<span>Только слышно: за дверями </span>
<span>Звучномерными шагами </span>
<span>Ходит в тишине ночной </span>
<span>Безответный часовой. </span>
<span>(1837) </span>
<span>Опорные вопросы. </span>
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
<span>2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) . </span>
<span>3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения? </span>
<span>4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение? </span>
<span>5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы? </span>
<span>6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер) . </span>
<span>Объем ответа - 20-25 предложений.</span>
А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "В прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину.
Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд. — Александр Васильевич почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли —
Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел " Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал "
По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть
<span>Да, Швабрин любил Машу. Всчески пытался добиться ее расположения:
вызвал Гринёва на дуэль, писал письма родителям Маши, чтобы те пиняли
меры. И поступил на службу к Пугачеву, прежде всего для того, чтобы
добиться расположения Маши!</span>