Личность Александра Невского сегодня во многом является источником яростных споров историков и общественных деятелей самых разных идеологических лагерей.Либеральные историки его историческую деятельность преуменьшают и порой самого князя демонизируют, называя его политику бесплодным изоляционизмом, самого Александра называют малодушным коллаборационистом в пользу азиатской Орды (например, Леонид Васильев), жестоким правителем, думающим исключительно о своих интересах.
Для консерваторов имя Александра Невского, наоборот, выступает идеологическим знаменем всех, кто ненавидит Запад и выступает за «особый русский путь» развития, под которым понимается путь почвенного изоляционизма (например, Александр Дугин). Думается сама личность Александра Невского и его роль в истории стала во многом продуктом мифологизации всех идеологически окрашенных сил, включая и историческую науку.
Да, некоторые его победы над западными противниками позднее были сознательно преувеличены, исходя из идеологических соображений. Сегодня ясно, что битва на реке Неве в 1240 г. было небольшим пограничным сражением. А сражение на Чудском озере в 1242 г. несмотря на его яркую победу над рыцарями, все же уступала по своим результатам поражению рыцарей от литовцев при Шауляе в 1236 году. Ну и что с того? При этом забывают о других победах Александра Невского, который например в 1245 г. нанес литовцам 3 поражения подряд. Затем еще не раз он побеждал шведов и рыцарей Ордена и даже совершал победоносные походы в Финляндию.
Если попытаться строго исходить из реалий того времени, то политика Александра Невского была направлена на то, чтобы восстановить, по возможности, русские города после страшного Батыева разгрома и объединить княжества и земли под своей княжеской властью. Оставаясь до поры до времени, под верховным суверенитетом ханов Золотой Орды.
В середине 30-х годов ХХ в..
Ответ:
Объяснение:
После завоевания греков римлянами греки, как известно, переняли многие черты римской культуры, например знаменитый подвиг Геракла по очистке авгиевых конюшен берёт свои корни от римской легенды про очистку латрин героем Братикусом одной лишь вилкой. Благодаря смешению культур, греки одинаково прославляли как своих героев, так и римских. Римские же императоры в Греции пользовались особым уважением, в их честь устраивали парады, в ходе которого сам император проезжал по улицам на белом коне. Лучше всего отношение греков к греческим героям выражено в тексте древнегреческого мыслителя Пахома "О тихоокеанском театре военных действий", являющимся классикой, которую, как считается, надо знать любому историку
Карл Великий: Западная Европа от Северного моря до Средиземного, от Атлантики на Западе до границы современной Австрии на востоке
Византия: Балканы, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, земли бывшей Западной Римской державы (часть Северной Африки, Юг Испании, Апеннинский полуостров)
<span>Арабский халифат: Пиренея, вся Северная Африка, Сирия, Палестина, Месопотамия, Арабский полуостров, Закавказье, Иран, южные сектора Средней Азии</span>
Микеланджело Буонаротти (1475-1564) – великий итальянский деятель искусства, гениальный скульптор, архитектор, живописец, знаменитый представитель эпохи Высокого Возрождения. Он был первым скульптором, который хорошо разбирался в анатомии человека, и для изображения человеческого тела в виде скульптур, работал с твердым материалом – мрамором.
<span>
Микеланджело родился в местечке Капрезе (Тоскана, Италия) 6 марта 1475 г. в семье небогатого городского старосты Лодовико Буонарроти. Не имея достаточно средств на воспитание всех своих детей, отец отдал Микеланджело на воспитание в другую семью, где маленький гений научился азам работы с глиной и инструментом. С 1488 года он учился в мастерской у художника Доменико Гирландайо, а через год перешел в школу искусств Лоренцо Медичи во Флоренции. Медичи был наставником Микеланджело, он разглядел его талант и всячески содействовал его творчеству. В период с 1490 по 1492 гг. были созданы рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров», в которых воплотился гениальный талант юного мастера. В 1492 году, когда умер Медичи, Микеланджело вернулся в родные края.В 1496 году по приглашению кардинала, купившего его мраморное творение – “Купидона”, Микеланджело переезжает в Рим и работает до 1501 года над скульптурами «Вакх» и «Пьета» в соборе св. Петра. Из Рима он вернулся во Флоренцию уже известным и почитаемым скульптором. Здесь Микеланджело создает знаменитую скульптуру Давида из мрамора (1504 г.), над которой трудился долгих три года.Микеланджело приезжает в Рим в 1505 году для работы над заказом папы римского Юлия II. До 1512 года с перерывами мастер трудится над созданием гробницы для папы, статуей Юлия II из бронзы, а также расписывает фрески потолка Сикстинской капеллы (среди них: «Страшный суд», “Потоп”).После смерти папы Юлия II в 1513 году, Микеланджело продолжает работу над надгробной скульптурой, на которую, по общим подсчетам, великий скульптор потратил около сорока лет своей жизни. Из множества незавершенных частей проекта, оконченной статуей был лишь знаменитый мраморный Моисей.В преклонном возрасте Микеланджело все больше времени уделял архитектуре. Новый папа назначил его главным архитектором при реконструкции храма Святого Петра в Риме, где Буонаротти работал безвозмездно. Огромный купол собора, спроектированный Микеланджело, был окончен уже после смерти великого творца.Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме и был похоронен во Флоренции в церкви Санта-Кроче.</span>