На мой взгляд, вопрос не совсем корректен. Богатые люди бывают разные: я имею в виду, человек может стать богатым по-разному. Кто-то богатство унаследовал, кто-то украл, а а кто-то честно заработал. Например, Сергей Брин, Билл Гейтс или Марк Цукерберг заработали свои миллиарды собственным умом. Такого богатого человека я назвал бы господином собственной судьбы, потому что богатство - его собственное, он сам его заработал и это богатство не главное в его жизни. Человек занят делом, которое ему нравится, а что он на этом заработал - хорошо, но не главное.
Думаю, что есть и богатые люди, которых можно назвать заложниками собственной судьбы. Я считаю, что так можно назвать детей богатых родителей - их еще называют "мажорами". Сами они ничего в своей жизни не сделали, а хвалятся богатством. Но богатство на самом деле им не принадлежит - они принадлежит их родителям. Сами по себе эти люди ничего не стоят. Случись что с богатыми папой и мамой - все эти мажоры пропадут, потому что без родительских денег они никто.
Ответ: ЧЕЛОВЕК
Однажды шел человек в селе по улице. Он был очень задумчив. Он был погружен в свой мир, мир поэзии. Идя и сочиняя, что то на ходу человек не заметил собак, которые пытались привлечь его внимание своим гавканьем. Следуя дальше и продолжая сочинять, он не заметил гусынь, которые спешили от него в разные стороны и даже гусака, который гоготал вдогонку, человек не заметил. Мерно размахивая руками и бормоча себе, что то под нос, он уронил очки прямо в лужу. А следом за человеком шел мальчишка. Мальчик шел и также мерно размахивал руками, повторяя все движения человека. Он, также, абсолютно не догадываясь о том, что спустя всего несколько лет будет сидеть сгорбленным над книжками в очках и сочинять что-то известное только ему одному. Что с рассеянным видом пройдет сквозь пески и горы. Что также, когда то будет идти по улице, находясь в своем маленьком мире, сочинять лишь одному ему известные строки.
Объяснение:
Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии «Недоросль». Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы — социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных («С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем»). Однако не менее важна тема воспитания и образования, тоже ярко изображенная в комедии. За основу для образа Митрофана Фонвизин взял распространенный тогда образ не закончившего обучение дворянского подростка. В те времена действовал указ Петра I о том, что все дворянские сыновья были обязаны до 20 лет учиться, а иначе им было запрещено жениться и идти на службу. Поэтому многие, и Митрофан в их числе, учились фиктивно, как говорил сам Фонвизин, "через воспитание разумели они одно питание". Госпожа Простакова тоже не скрывает этого факта: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Также в пьесе упоминается, что Митрофан «летит в чины, лежа на боку», то есть по документам он служит, получая при этом звания и награды, а на самом деле даже не выходит из дома.
<span> Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей.«не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить». </span>
<span> Митрофан — ярчайшее проявление всех дурных дворянских качеств на тот момент. Но причина этого во многом кроется в его матери. Он перенял у нее все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Здесь все перевернуто вверх дном; во всем гнет и произвол, ложь и обман. Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна. В ее роду неумение читать считается атрибутом истинного дворянского происхождения. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и невежду такого же, как собственная мать. Она души не чаяла в своем чаде, и в связи с этим сильно избаловала его: "Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань". </span>
<span> Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "Не хочу учиться, хочу жениться" Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал». </span>
<span> Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери ("Да отвяжитесь, матушка, как навязалась..."), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды!» </span>
<span> . Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться , применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества</span>