А. С. Пушкин, взяв за основу летописный источник, создает самобытное поэтическое произведение «Песнь о вещем Олеге» .
В основе «Песни» отрывок из русской летописи, включенный Н. М. Карамзиным в «Историю государства Российского» , в котором сообщается, что волхвы предсказали Олегу смерть от любимого коня. Князь, поверив вещим людям, не стал ездить на нем. Через четыре года после предсказания, узнав, что конь умер, Олег посмеялся над волхвами и захотел увидеть кости. Он «стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться? » Змея, затаившаяся в черепе, ужалила героя. Этому отрывку в тексте Карамзина предшествует история славного правления Олега, его многочисленных воинских побед. Многих людей на протяжении своей жизни «обрек он мечам и пожарам» , воевал не только с хозарами, ходил и в Константинополь, недаром его «щит на вратах Цареграда» . В словах «и волны и суша покорны тебе» слышится отголосок легенды об осаде Константинополя, когда пошли ладьи по суше, как по воде. Но в задачу поэта не входило детальное описание ратных подвигов Олега. Он только упоминает о них, рассуждая о превратностях судьбы Олега-воина и Олега-человека. После осады Цареграда Олега прозвали вещим, то есть мудрым, волхвом.
В центре «Песни» А. С. Пушкина встреча двух мудрых людей. Они встретились на границе поля и леса. Обращаешь внимание, когда читаешь произведение, что Олег всегда на открытом пространстве («по полю едет» , «над славной главою кургана» , «на холме, у брега Днепра) , символизирующем ратное поле, поле действия. Кудесник же выходит «из темного леса» , места мольбы и гаданий. Оба главных героя произведения – язычники, один предсказывает, другой верит предсказаниям. «Кудесник, ты лживый, безумный старик! // Презреть бы твое предсказанье!» . Давно умер не только конь, но и сам кудесник, но пророчество все же сбылось: не ушел князь от предсказанной судьбы. Легендарные имена окружены легендами. Нельзя допустить, чтобы жизнь столь прославленного героя оборвалась обычно, и фантазия людей приукрашивает ее.
<span>Фантазия поэта, родившегося через много веков после описываемых им событий, проводит параллели между волхвами и поэтами, между князьями и царями, предостерегая, заставляя прислушаться к словам вещим. И не тягаться летописи в силе воздействия на сознание с балладой, где каждое слово – образ, западающий в душу. А задача, как у летописи, так и у песни одна: задумайтесь, потомки! Вы только люди, вы не бессмертны.</span>
Ответ:
Чичиков из поэмы «Мертвые души» отличался от остальных тем, что уже с малых лет знал, как и где найти выгоду для себя.
Павлуша был был из небогатой семьи, без матери и у которого был больной отец. Поступив в училище, он не блистал умом, зато был опрятным и очень прилежным учеником.
"...Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию. Еще ребенком он умел уже отказать себе во всем..."
Уже в училище герой понял, как нужно угождать начальству.
"... В отношении к начальству он повел себя еще умнее. Сидеть на лавке никто не умел так смирно..."
Он относился к деньгам не так, как другие ученики. Он искал возможности заработать. Даже лепил птиц из воска, дрессировал мышь, которую затем продал.
У него не было друзей, как у других учеников. Причиной этому была его жадность и скупость. Его не любили другие.
Объяснение:
По истории-чтобы учиться на ошибках предков и сознавать себя как человека своей страны,Родины. По литературе-чтобы мозг развивался. Читая и изучая литературу вы научитесь хорошо связывать слова, у вас появится эстетический вкус, вы узнаете тысячи тысяч историй, которые бы в жизни не смогли пережить,ваше мышление улучшится,потому что читая-вы воображаете себе читаемое.
Былинный богатырь Микула Селянинович был простым пахарем, а не дружинников. Он был наделен огромной силой, которая присуща русским богатыря мы защитникам, но эта сила была направлена на обработку родной земли, пашни. Работа для него не в тягость, а в радость, поэтому он и на пашне одет в нарядную одежду.
Эмммммм........... ну так ты просто прочитай и в школе его скорее всего надо будет пересказать...