Положительные:
Восстановление политической и военной мощи Римской империи. Кроме того, Юстиниан вернул Римскому епископу его традиционную роль.
Собор Святой Софии, церковь, которая представляла собой возрождение Восточной Римской империи во всей ее славе.
кодекс Юстиниана, основные постулаты которого положены в основу европейского права.
повысил эффективность налогообложения, смог создать финансово стабильную, богатую империю.
**
Отрицательные:
Юстиниан жестоко, вплоть до смертной казни, преследовал язычников: семь знаменитых философов эмигрировали в Персию, в связи с тем, что атмосфера там была более терпимой.
создавая централизованное государство, Юстиниан уничтожил последние остатки юридической и экономической независимости городов, что, по сути, сделало государство нежизнеспособным перед лицом стихийных бедствий (например, разразившаяся вскоре после его смерти чума). Административная политика была устроена таким образом, что решения, которые необходимо было принимать на местах, на местах приниматься уже не могли.
свою мечту - объединить Восточную империю с Западной под управлением одного императора -Юстиниан добивался любыми целями, без оглядки на сопутствующие потери.
Метание диска — очень древний вид спорта. В 5 веке до н. э. скульптор <u>Мифов </u> изготовил скульптуру дискобола (Diskobolos), которая сейчас всемирно известна. Древнегреческие боги также играли с диском. По одному из <u>мифов Апполон</u> соревновался в метании диска со своим любимчиком, принцем Спарты <u>Г</u>иакинфом. Чтобы произвести впечатление, Аполлон бросил диск изо всех сил. Гиакинф, со своей стороны хотел впечатлить Аполлона, и попытался диск поймать. Диск попал в Гиакинфа и он погиб. По другой легенде, завистливый бог западных ветров Зефир подул в диск, чтобы погубить Гиакинфа.Как показывают исследования историков и археологические раскопки, метание диска было популярно в Древней Греции и эти состязания проходили на античных олимпийских играх. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой от 1,25 до 5,70 кг, диаметром от 16,5 до 34 см. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени, метали атлеты с возвышения, с боковым замахом, плоскость диска находилась параллельно земле.Метание диска, как вид, в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896). Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вольный стиль выиграл по дальности, и в дальнейшем началось совершенствование стиля, при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости.Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Однако, размеры сектора были малы и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2,5 метров. В 1921 году американец Догерти предложил новый стиль — с полутора поворотами. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м (51,03 м) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля и, принципиально, с того времени техника дискоболов не меняется.
Самым главным препятствием для внедрения новых технологий было крепостное право, которое не давало возможности развиваться капитализму в селе. Также этому препятствовало дворянство,которое было очень скупо и консервативно на новшества.
Явления заключались в крайней низкой эффективности российской экономики по сравнению с передовыми странами запада
<span>24 августа 1381 года к Москве подошел Тохтамыш с войском. Оно было так
велико, что защитники города ужаснулись. </span>
Три дня подряд бросал Тохтамыш свое войско на приступы. И
все они были отбиты москвичами. Наконец атаки татар выдохлись. Хан понял, что
взять штурмом каменный кремль не в его силах. Успеха не сулила и осада. В
Москве было достаточно припасов, татары же оказались среди выжженной пустыни
под все возраставшей угрозой скорого подхода большой русской рати. Великий
Тохтамыш стоял на пороге бесславного отступления, Москва — на пороге спасения.
Отчаявшись взять город с бою, хан решил прибегнугь к хитрости.
26 августа к осажденным для переговоров отправились «князья ордынские» и другие
«большие татарове». Их речи звучали миролюбиво. «Царь хочет жаловать вас, своих
людей и улусников, потому что вы не виноваты и не достойны смерти, — говорили
парламентеры, — не на вас пришел царь, а на великого князя Димитрия, вы же
достойны милости, и царь требует от вас только, чтобы вы вышли из города с
князем Остеем и встретили его с честью и небольшими дарами. Он хочет лишь
посмотреть город, посетить его, а вам дарует мир и любовь свою, а вы врата
градные отворите ему».
Едва ли москвичи верили этим сладким увещеваниям. Однако
среди посланцев Тохтамыша оказались суздальские князья Василий и Семен
Дмитриевичи, родные братья великой княгини Евдокии. Василий Дмитриевич по прозвищу
Кирдяпа в свое время «прославился» тем, что именно по его приказу в Нижнем
Новгороде свершилась расправа над ордынским посольством Сарайки, ставшая одним
из поводов к «розмирию» с Мамаем. Теперь он вместе с братом был в стане
Тохтамыша. Василий и Семен обратились к москвичам: «Верьте нам! Мы,
христианские князья, говорим правду, не надо бояться ничего от царя и от татар
его». Братья целовали крест, заверяя осажденных в правдивости ханских обещаний.
Увы, им поверили! В покинутой князьями, лучшими боярами и митрополитом Москве
не осталось ни крупных полководцев, ни достойных дипломатов. Не искушенные в
политическом коварстве москвичи дали себя обмануть.
Вероятно, среди осажденных верх взяла партия знати, изначально
выступавшая против сопротивления ордынцам. Нижегородские князья и москвичи были
обмануты.
<span>В тот же день, 26 августа, около полудня открылись городские
ворота. Из кремля вышла торжественная процессия. Впереди шел возглавлявший оборону города князь Остей, за
ним следовало московское духовенство во главе с настоятелями монастырей и
протопопами кремлевских соборов, неся иконы, кресты и хоругви. Тут же были
оставшиеся в Москве бояре, богатые купцы, весь цвет города с богатыми дарами
хану. Но как только процессия отошла от Фроловских ворот, татары отделили от
нее Остея, увели его в свой стан, где тотчас же и убили. Затем они напали на
крестный ход. Изрубив священников, чернецов, игуменов — всех, кто вышел из
города, ордынцы ворвались в ворота кремля. Одновременно по приказу Тохтамыша к
стенам были приставлены лестницы — и вмиг ловкие степные воины оказались
наверху.</span><span>Москвичи, ошеломленные внезапностью и вероломством
нападения, потерявшие своего военачальника, пытались оказывать сопротивление на
улицах и во дворах. Но оно было быстро сломлено. Началась бойня. Ордынцы не
щадили ни женщин, ни стариков, ни детей. Те, кому удалось уцелеть, были
захвачены в плен. Церкви и монастыри Москвы оказались поруганы, разграблены и
выжжены. </span>