Знаю я рассказ Библейский
О Давиде-пастушке.
Пел он радостные песни,
Пас овечек на лужке.
На медведя шёл он смело,
Льва без страха побеждал,
Потому что неизменно
Он на Бога уповал !
<span> Движение лирического
сюжета в стихотворении «Нагрянули!» начинается стремительно. Сначала переданы
слуховые образы, знакомые жителям отдалённых деревень : это пай собак, которые
первыми чуют приближение чужаков.
Внезапность этого шума и его восприятие
лирическим героем усилены постановкой тире в 3 и 4 предложениях , а также
восклицательной конструкцией. Первые зрительные образы продолжают мотив
внезапности «гостей – вестей». При этом автор использует приём синтаксического параллелизма
(3,4 -5,6 пр-ия)</span><span><span>Каково состояние лирического героя? Приносит ли емурадость и избавление от одиночества этот «праздник
невзначай»? Скорее всего нет. Об этом поведали нам такие выражения, в которых
повторяется эпитет «последний»: последний раз, последний костёр… Кроме того,
нельзя не заметить эпитеты, выраженные наречиями; грустно-грустно ивы шелестят…
Лично мне интересны образы ив, которые окрашены в багряно-тревожные тона…Но
костёр догорает, ивы названы гаснущими..
И снова луна, ночь, тишина, одиночество. «Торопливые гости «уехали, но
рассмотрели ли они «любимый край» лирического героя и автора, чьи образы в этом стихотворении предельно сближены? И что это
были за гости? Просто гости –недаром автор использует не протяжении всего
стихотворения неопределённо –личные предложения.</span></span>
Я сегодня в школу пойду
И там новых друзей я найду
Буду веселиться
И смогу я отличиться
Потому что мы заглядываем в далёкое прошлое.Это моё мнение.
Лермонтов в стихотворении "Поэт". Автор сравнивает кинжал,когда-то верно и честно служивший своему хозяину с поэтом,утратившим свое истинное предназначение. Когда-то речи поэта заставляли души людей волноваться,пробуждали в них тягу к прекрасному,доброму,светлому. Сейчас же все иначе. Таким образом,наиболее ярко позиция автора прослеживается в последней строфе,где Лермонтов обращается к поэту,называя его осмеянным пророком и призывая к пробуждению и свершению истинного предназначения настоящего поэта: возбуждать в читателях "мысли благородные", "воспламенять бойцов для битвы" с пороками.