О том , что нужно бережно относиться к природе. Если беречь природу, то взамен можно получить многое вдвойне. А герой этого произведения занимался плохими деяниями , за что и расплатился(он был съеден рыбой, насколько я помню)
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 – 1889) – русский писатель-реалист, критик, автор острых сатирических произведений, известный под псевдонимом Николай Щедрин (настоящая фамилия литератора – Салтыков).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился 15 (27) января 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях – с ним занимались крепостной живописец, сестра, священник, гувернантка
В 1836 года Салтыков-Щедрин обучался в Московском дворянском институте, с 1838 – в Царскосельском лицее.
С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку, активно занимается литературной деятельностью. В этом же году писатель становится одним из редакторов «Отечественных записок», а после смерти Николая Некрасова занимает пост ответственного редактора журнала. В 1869 – 1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений – «История одного города» (краткое содержание), в котором поднимает тему отношений народа и власти. Вскоре издаются сборники «Признаки времени», «Письма из провинции», роман «Господа Головлевы».
В 1884 году «Отечественные записки» были закрыты, и писатель начинает печататься в журнале «Вестник Европы». В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники «Сказки» (1882 – 1886), «Мелочи жизни» (1886 – 1887), «Пешехонская старина» (1887 – 1884).
Умер Михаил Евграфович 10 мая (28 апреля) 1889 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском кладбище.
Жила-была девочка. Она училась в школе. Девчонка была умная, но очень ленивая. Когда её просили помочь, она лишь отмахивалась и говорила: "Попросите у кого-нибудь другого, а то я занята."
И вот однажды случилось то, отчего вся жизнь малышки разом перевернулась. Девочка шла после школы домой. Она была очень рада, что учебный день кончился и она, наконец-то, сможет хорошенько отдохнуть: поспать, посмотреть телевизор и поиграть в куклы. Вернувшись домой, школьница встретила свою бабушку - добрую и душевную женщину. Но что-то произошло ужасное, отчего ей стало плохо. Старушка тянулась за телефоном, чтобы позвонить в Скорую Помощь, но не могла дотянутся. Женщина из последних сил позвала внучку, но та, решив, что бабушка справится сама, даже не посмотрела в чём дело и ушла в комнату.
Старушка умерла. После этого что-то перевернулась в душе малышки. Она долго горевала, а вина в смерти родного человека навсегда осталась тёмным отпечатком в жизни школьницы. С тех пор она никогда не ленилась и всем усердно помогала.
В рассказе барышня описывается как злая
Готовя свой итоговый сборник, Заболоцкий во главу раздела «Стихотворения (1932-1958)» выдвинул, нарушая хронологический принцип, стихотворение 1947 года «Я не ищу гармонии в природе» .
В нем Заболоцкий рассматривает картину мира, представлявшуюся поэту «захватывающей темой для воображения» .
Представленный в стихотворении вечерний пейзаж вызывает устойчивую ассоциацию с успокоением беспорядочной, разнонаправленной деятельности природы, сознающей свое несовершенство. Эмоциональный центр картины сосредоточен на «воде» (река, озеро) . Вода – один из древнейших символов «обновления» . Смысл обновления раскрывается в предпоследней строфе, в которой вводится идея «второй природы» :
И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда…
В программном стихотворении «Я не ищу гармонии в природе» грезы «дикой природы » о переходе в качественно иное состояние, осуществляемом под руководством человеческого разума, переданы Заболоцким в весьма любопытном сравнении:
Так… .
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.
Ключевые слова уже сами по себе адресуют к канону богородичных икон, а указание поэта на «высокий мир дитяти» превращает эту параллель из произвольной в необходимую. Среди поэтических «образцов» едва ли не самый близкий кругу мысли Заболоцкого найдем у Пушкина, в картине, которой он «желал быть вечно зритель» :
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах…
<span>Если ранний Н. А. Заболоцкий идеализировал природу, то в этом стихотворении отношение к ней иное, поскольку в самой по себе природе господствует "дикая свобода, где от добра неотделимо зло". Но отсюда не следует, что поздний Н. А. Заболоцкий перестанет восхищаться красотой природы .</span>