Дәреслек рус теленнән ята китапханәсендә.
Национальный девиз Казахстана еще не появился
Влияние возраста дерева проявляется в изменении ширины годичных слоев по радиусу ствола. При благоприятных условиях роста дерева у сердцевины (т.е. в самом молодом возрасте) находится некоторое количество довольно узких слоев, затем следует зона сравнительно широких слоев, а далее, по мере приближения к коре, ширина годичных слоев постепенно уменьшается. Эта зависимость лучше выражена у светолюбивых хв блюзойных пород (сосна). На величину прироста древесины влияют метеорологические условия, и их изменения, происходившие в далеком прошлом, можно проследить по ширине годичных слоев. Дерево как бы &quo ;записывает&quo ; время совершения метеорологических событий: засух и влажных периодов, сильных морозов зимой и ранних заморозков весной, летом, циклов солнечной активности и даже космических катастроф. Научная дисциплина, основанная на анализе годичных слоев, называется дендрохронология (от греч. &quo ;дендрон&quo ; - дерево). Для различных регионов и пород составляются стандартные дендрошкалы, отражающие характер изменения ширины годичных слоев на протяжении многих веков. Они используются в климатологии, археологии, астрофизике и других областях науки. По высоте ствола (от комля к вершине) ширина годичных слоев у деревьев, выросших в лесу, увеличивается, что приближает форму ствола к цилиндрической. У одиночно стоящих деревьев самые широкие слои находятся в нижней части ставила, что увеличивает его конусность. Ранняя и поздняя древесина годичных слоев. У многих пород ясно видно, что годичный слой состоит из двух частей: внутренней, обращенной к сердцевине, более светлой и менее твердой - ранней древесины (она образуется в первой половине вегетационного периода), и наружной, более темной и твердой - поздней древесины. Переход от ранней древесины к поздней может быть очень резким (например, у лиственницы), достаточно четким (у сосны) или почти незаметным (у кедра). Различие в цвете, а также в строении ранней и поздней древесины смежных годичных слоев обусловливает хорошую видимость их у большинства хвойных и некоторых лиственных пород. По ранней древесине годичных слоев в растущем дереве происходит передвижение воды (вверх по стволу), а поздняя древесина выполняет преимущественно механические функции. Соотношение между ранней и поздней древесиной у разных пород различное, оно зависит также от условий произрастания, возраста и изменяется по радиусу и высоте ствола. Диапазон изменения содержания поздней древесины в зависимости от породы весьма большой.
Геродот дает имена скифским богам и тут же поясняет их при помощи греческихназваний божеств. Более всех, по его словам, почитают Табити греческуюГестию, т.е. богиню царского очага,Папая,приравниваемого кЗевсу. Его супруга Гея (Земля) ускифов именовалась Апи. Гойтосир скифовсоответствует Апполону, Аргимпаса — небесной Афродите,одному из образов этой богини. Посейдон греков именовался Фагимосадоми почитался только у царских скифов. Имена скифских божеств почти все объяснимыот иранских корней. Двум божествам — Гераклу и Арею — не дается скифских имен. Впрочем сопоставляя легенды, нетрудноувидеть, что Геракл — это скифский Таргитай, бог родоначальник. Арей почитался в видекороткого меча -акинака. Познейшие писатели считали это названиеименем бога. Геродот утверждает, что только ему ставились алтари, а другие богине имели алтарей, храмов, статуй. Арею воздвигались в каждом доме в видеогромных постоянно подновлявшихся куч хвороста. Кровавые жертвы ему приносилисьтеми же животными, что и всем богам, но также в виде каждого сотого пленногожелезному акинаку, водруженному на таком алтаре. Жертвам на голову возливаливино. Их закалывали над чашей и кровь в ней несли и возливали на акинак Арея. Ужертвы отрубали правую руку и бросали ее в сторону трупа. Все это оставляли наместе и по совершении всех священнодействий удалялись. Остальным богамприносили в жертву всех животных, особенно лошадей, но отнюдь не свиней,которых скифы не разводили. Жрецов отдельных божеств, по — видимому, у них небыло. Их функции исполняли цари и другие лица у священного золота наземледельческом празднике.
Для всего подряд всего и неперечислиш