В период 1075–1194 гг. в
аббасидском халифате господствовала династия Ceльджукидов. Нашествие
сельджуков составляет целую эпоху в истории ислама. Ко времени их
появления империя халифов уже не существовала. Вместо прежнего царства,
объединенного под властью единого правителя, возникло множество мелких
династий, которые даже не могли претендовать на роль восстановителей
былой мощи империи. Необходимы были свежие силы, которые сумели бы
покончить с этим раздором мелких правителей. Именно сельджуки, эти
суровые кочевники и одновременно богобоязненные мусульмане, пришли
возродить погибающее государство.
Подробнее: http://islam-today.ru/blogi/rafik-muhametsin/halifat-abbasidov-period-upadka/
Тю́ркский кагана́т, Тю́ркютский кагана́т (Кёктюрк — небесные тюрки) — крупное средневековое государство в Азии, созданное племенным союзом тюрок (тюркютов) во главе с правителями из рода Ашина. Одно из крупнейших государств в истории. В период наибольшего расширения (конец VI века) контролировало территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии), Монголии, Алтая, Восточного Туркестана, Западного Туркестана (Средней Азии), Казахстана и Северного Кавказа. В 542 году этноним «тюрки» впервые встречается в китайских источника
Константинополь. Константинополь стал второй столицей Римской империи, когда Рим завоевали варвары, а потом князь Владимир из Константинополя привёз на Русь православную религию.
Потому что к<span>рупное объединение, возникшее на основе концентрации капитала с целью установления господства в какой-н. области хозяйства и получения максимальной прибыли. По этому и возникла монополия.</span>
XVIII век - новый этап в истории России и в развитии русской культуры. Изменения в области культуры во многом были обусловлены социально-экономическими и политическими изменениями - прежде всего вызреванием в недрах феодализма капиталистического уклада и завершением процесса формирования абсолютной монархии. Важнейшей характеристикой русской культуры XVIII века был ее светский характер; происходит складывание светской культуры России. В рассматриваемый период активно идет процесс формирования национального самосознания и национальной культуры; наблюдается значительное расширение культурных контактов со странами Европы. Существенным качеством новой культуры стала ее открытость. Оно дало ей гибкость, восприимчивость к включению в свою систему опыта и результатов развития других культур.