Во второй половине XIX ст. Иран, Турция и Китай попали в полуколониальнойзависимость от европейских государств. Это обусловило насильственное втягивание их вмировой рынок и кардинальные изменения во внутренней жизни. Традиционные экономическаясистема и политическая структура началиразрушаться. Правящая верховка, видя отсталость своих стран сравнениюс европейцами, пыталась провести реформы, которые вывели бы их страны из такогоположения. Они заимствовали технические достижения, переозброювалы армию,меняли системы управления, пытались бороться против некоторых традиций, которые,по их мнению, сдерживали развитие страны, создавали собственную промышленность идр.
В Османской империи такие реформы получили название танзимат ("Преобразования", "реформы"),осуществлявшиеся в течение 1839 - 1870 pp, В Китае - политического самоусиления, в Иране - реформыТаги-хана.
Однако эти и другие реформы не имелижелаемого следствия: традиционные структуры не успевали приспосабливаться к быстрымизменений в мире, а сами реформы не были последовательными. Наконец, страны попали вполную зависимость от европейских государств.
Неспособность правящей верхушкипротивостоять европейскому проникновению, ухудшения жизни вследствие разрушениятрадиционных экономических отношений обусловили развертывание нового етапу антиколониальной борьбы. На этот раз во главеборьбы стали революционеры, которые, заимствовав разнообразные европейскиереволюционные учения пытались поднять широкие народные массы на борьбу противколонизаторов и других сторонников в своих странах.
XVII век — это время, когда были заложены основы многих будущих преобразований Петра I.
Ответ:
неолит (новокаменный век 5-3 тыс. лет до н.э.
1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.
<span>Скоре всего, их было несколько. Наиболее известное - киевское. Киев возник, судя по всему, где-то в IV-V веках до н. э. Тем не менее считать это "государством" можно с большой натяжкой - вокруг жили полукочевые племена скотоводов. От него мало что сохранилось, кроме преданий. Наиболе интересный период был где-то в III-V веках н. э. , когда древние славяне дошли до границ Римской Империи наряду с гуннами. Сильным это "государство", судя по "Велесовой книге" было где-то в I-III веках н. э. , и строило крепости в районе современной Бесарабии. Естественно, мало что сохранилось и мнения историков даже об источниках этих легенд противоречивые. Другое "государство", скорее всего, было в более поздние века организовано скифскими племнами в районе Волги. У них были торжища и города. Вполне возможно, уральский Аркаим - сродсвенен этим древним народностям. Тем не менее, по той же "Велесовой Книге" упоминаются другие племена, жившие в районе Киева и севернее, в кочевых позодах и набегах сородичей не участвовавшие. При раскопках находят захоронения их "князей" и остатки городищ, но было ли это государством, сейчас никто точно не скажет. Предположительно, жили разные племена. Перечислять их скучно - можно найти в Инете на сайтах истории России. Скорее всего, они были примитивные и строили только полуземлянки из дерева и соломы, занимались скотоводством, охотой и рыбалкой в простейшем виде. Названия их сохранились только упоминаниями в более поздних хрониках. То есть, тоже сомнительно. История таких народов представляет из себя пустое место - жили, ели и умирали. Иногда кочевали в места получше. И после себя оставили только пустоты в лесах на местах, где селились.</span>