Перикл родился в 495 г. до н. э. Отцом его был герой греко-персидских войн Ксантипп, а мать Перикла принадлежала к знатному роду Алкмеонидов, давшему Афинам многих видных политических деятелей.Как и у многих афинян из почтенных семей, у Перикла имелись достойные наставники. Музыке его учил музыкант и мыслитель Дамон, философии - известный греческий учёный Зенон.<span>Свой жизненный путь Перикл начал военным. "Он был храбр в походах и искал опасностей", - писал о нём древнегреческий историк Плутарх. Но в то время особой славы на военном поприще он себе не добыл. Перикл был молод и честолюбив, занятие политикой было в традициях его семьи, и в середине 60-х гг. V в. до н. э. он появился на политической арене. В это время в Афинах разгорелась схватка между демократами - сторонниками правления большинства граждан и аристократами - приверженцами правления немногих знатных родов. Перикл, хотя и происходил из знатного рода, стал на сторону демоса - народа, возможно, потому, что Алкмеониды всегда поддерживали демократию, или же Перикл понял, что величие Афин и его собственная слава - именно в демократическом устройстве государства</span>
В 201 году до н. э. Лю Бан назначил князя Хань Синя правителем области Дай (代县, Шаньси, округ Синьчжоу) со столицей в Маи. Модэ осадил Маи и Хань Синь сдался без боя. Таким образом хунну получили проход в центральные области Китая. Они перешли через Гэучжу, осадили Тхайюань (Тайюань) и Цзяньян. Хань Гао-цзу собрал войско и в 200 году до н. э. повёл его против Модэ. Из-за морозов 3 из 10 китайских воинов обморозили пальцы. Модэ стал отступать, а 320 000 китайская армия гналась за ним. Гао-Цзу с отборной конницей оторвался от пехоты. У селения Байдын (в 5 км на ю.-в. от города Пьхинчен, ныне Датун) превосходящие силы хуннов окружили Императора. 7 дней хунну осаждали лагерь императора, Модэ поделил свою кавалерию на 4 части: север — вороные кони, запад-белые, восток-серые, юг-рыжие, но захватить лагерь не смог. Хань Гао-цзу направил лазутчиков с дарами к Яньчжи[4] супруге Модэ. Она сказала мужу, что Император человек «гениальный», и лучше с ним договориться. Модэ не получил помощи от своих китайских союзников Ван Хуана и Чжао Ли и, опасаясь измены с их стороны, решил отпустить императора.
Слишком камера расплывчитая
Это самые трагические века в истории Руси - татаро-монгольское иго. Во время завоевательных походов ордынцев пострадали многие храмы, сожжены летописи и др. ценности. В плен угнаны лучшие мастера.
Возрождение всей русской культуры происходит после Куликовской битвы (1380 г.) .
1. Летописание. Со второй трети XIII в. затухает практически во всех городах, кроме Новгорода. Но в начале XIV в. возникают новые центры летописания, в том числе и в Москве, которая все больше и больше начинает возвышаться.
2. Архитектура. Каменное зодчество практически не развивается, т. к. татаро-монголы угоняли в плен всех мастеров. Опять же, в Новгороде лишь в конце XIII в. появляется первый (после первой трети XIII в. ) каменный храм. Поскольку навыки строительной техники во многом были утрачены, это был уже новый тип храма, в котором не использовалась плинфа (домонгольский кирпич) и цемянка (раствор с добавлением толченого кирпича-плинфы) . В XIV в. в Новгороде был расцвет строительной деятельности. Храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные, с трехлопастным завершением, часто с внутристенной лестницей на полати (хоры) .
В Москве первые каменные постройки появляются с XIV в. при Иване Калите; эти храмы не дошли до нашего времени. В 1367 г. был построен первый белокаменный кремль - при князе Дмитрии Ивановиче (в будущем - Донском) .
3. Литература. XIV в. знаменуется появлением исторических повестей о страшных событиях, связанных с установлением ига ("Повесть о разорении Рязани Батыем", "Сказание о Мамаевом побоище" и др.) .
4. Устное народное творчество. Многочисленные былины и сказания ("Сказание о невидимом граде Китеже", былины о Садко и Василии Буслаеве) .
5. Живопись. С XIV в. на Руси немало византийских мастеров изобразительного искусства, самый известный из них - Феофан Грек. Во второй половине XIV в. несколько храмов на Руси были расписаны Феофаном Греком (его фрески сохранились лишь в новгородской ц. Спаса Преображения на Ильине улице, построена в 1374 г. , расписана в 1378 г.) . В самом конце XIV в. Феофан переезжает в Москву, где занимается росписью храмов и иконописью.
<span />