Иван Алексеевич Хлестаков - центральный образ пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор», вокруг которого разворачивается весь сюжет комедии. Случайно принятый в провинциальном городке за ревизора Хлестаков, который остался без средств, тут же пользуется ситуацией. Встречаясь с чиновниками города, он покажет себя во всей красе.
Первое представление о герое зритель составит со слов Осипа,который осуждает Хлестакова за то, что тот, не имея ни копейки денег, желает иметь все лучшее: лучшую комнату, «лучший обед». Слуга не в восторге и от праздного образа жизни хозяина: «вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет».
А как Хлестаков врет! Он называет Пушкина «брат мой», приписывает себе авторство таких произведений, как «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». И все потому, что хочет показать себя умным и образованным. Что не отвечает действительности. Но самое главное, что для Хлестакова чужды понятия чести и достоинства! Разве честный человек стал бы брать взаймы деньги, обещая отдать, когда знал, что никогда больше сюда не вернется? А как низко его ухаживание сразу за двумя женщинами, дочкой и матерью, и его обручение с дочерью Городничего! Подлость и обман! Ведь Хлестаков прекрасно понимает, что не вернется в город N и не женится на ней!
Таким образом, в образе Хлестакова воплощены такие общечеловеческие пороки, как безделье, хвастовство, глупость, бесчестье, расточительство. Не случайно, Сквозник-Дмухановский после отъезда «ревизора» называет его «Свистулька! Тряпка!»
Я бы хотела/хотела бы подрожать человеку , который всего что ему нужно от жизни , добился своим трудом , который не сдался /сдалась на середине пути .
Я думаю , что так же , могу подражать , любому , любому кому я захочу , главное не перегибать с этим палку .
Если уж я буду подрожать этимологий человеку , я бы не хотел/хотела что бы он или она подумал бы обо мне что то дурное ....
Расскажите про покупки.Про какие про покупки?Про покупки про покупки про покупочки мои
Жила была лошадь. Она была очень доброй. Её звали Лада, на то время это имя было самое красивое для лошадей. Прохожие всегда обращали внимание. В деревне она была самой красивой лошадью. Но её пугало то что она одна, и она очень боялась этого. Но она все равно находила себе с кем можно было прогуляться по полю
О чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ?
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заложен глубинный философский смысл. Автор не просто рассказывает нам историю одного убийства, это не детективный роман. Об этом свидетельствует, прежде всего, та особенность композиции произведения, что писатель сразу же показывает нам и преступление, и самого убийцу, а о причинах столь страшного поступка мы должны догадываться сами.
В первую очередь, на мой взгляд, пугают картины бедности и нищеты, описанные в «Преступлении и наказании» . Образ желтого и грязного Петербурга невольно погружает читателя в обстановку социального неравенства, несправедливости. Люди резко делятся на нищих и тех, для кого нищие ничего не значат. Ряд страшных картин появляется перед читателем в первой главе романа: Пьяная девочка на площади, которую видит Раскольников, сбросившаяся с моста женщина, да и само замужество Дунечки.
Мысли о жестокой несправедливости начинают тревожить не только автора и его героев, но и читателя. Мы страдаем вместе с Катериной Ивановной, Сонечкой, самим Раскольниковым и Дуней из-за того, что все эти люди не могут реализоваться в жизни, должны идти на преступление только ради того, чтобы просто выжить, найти что-то поесть себе и маленьким детям.
Но главное в романе не описание социального устройства общества, а философская идея Раскольникова – деление всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных» .
Постепенному развенчанию этой теории и посвящен весь роман. И главная цель автора – заставить читателя задуматься о ценности человеческой жизни.
Несостоятельность идеи Раскольникова подчеркивает система образов романа. Лужин и Свидригайлов – «двойники» главного героя. У каждого из них есть своя теория.
Свидригайлов придерживается принципа «всё дозволено» , который очень напоминает идею Раскольникова. Они оба способны переступить через жизни других людей для достижения своих целей. И оказывается, что на совести Свидригайлова уже много тяжких преступлений.
Лужин же придерживается собственной теории «целых кафтанов» . Он представитель «делового мира» , покупающего людей за гроши. Он не обращает внимание на такие качества, как доброта, жалость, человечность, считает их совершенно ненужными, только мешающими настоящему деловому человеку.
Развенчание теории Раскольникова происходит и в сознании самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления.
Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас имеет право. Я считаю, что каждый человек, в первую очередь, личность. И никто не может лишать нас жизни. Это очень страшный грех.
<span>Я считаю, своим романом «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предостерегает свое и последующее поколения.</span>