Будучи романтиком, тонко чувствуя психологию этого направления в литературе, Лермонтов создаёт своего лирического героя — изгнанника, характерными чертами которого становятся стремление к часто недостижимому идеалу — свободе, жажда борьбы с «холодным» окружающим миром «масок», отторгающим героя. В связи с образом героя лирики Лермонтова появляются центральные мотивы его поэзии — мотивы странничества, изгананничества, скитальчества, не удивительно, что одним из ключевых образов, помогающих раскрыть мотивы, становится образ дороги. Лирический герой М. Ю. Лермонтова — скиталец, находящийся в вечном пути, при этом дорога становится символом безостановочного движения, искушающего душу странника.Образ дороги, олицетворяющий стремление к недостижимому идеалу, желание и невозможность действовать, двигаться вперёд, появляется в стихотворении «Утёс». Утром в путь она [тучка] умчалась рано, По лазури весело играя, По мысли М. Ю. Лермонтова именно действие — дорога к бессмертию, забвение же для героя гораздо страшнее смерти Однако желания действовать, наличия дорог в жизненном пути недостаточно для успокоения, гармонии души, а значит, счастья личности, поэт говорит о необходимости нравственных ориентиров пути. В стихотворении «Слова разлуки повторяя...» лирический герой рассказывает о своей возлюбленной, чья душа «полна надежд», ибо «смело» верует в «жизнь другую», «мир святой», а потому она «двух жизней сердцем достойна», в отличие от самого героя, которому «довольно и одной», ибо он разуверился в прежних идеалах и не обрёл новые жизненные ориентиры («Я схоронил навек былое...»), он с безысходностью вопрошает:Тому ль пускаться в бесконечность, Кого измучил краткий путь? В лирике Лермонтова часто звучит мотив, дополняю щий образ дороги, — странничества и одиночества, при чинами которых являются рефлексия и бесцельность существования: ...я мчался без дорог... ...и летел, летел я Далеко без желания и цели — («Ночь I») Таким образом, Лермонтов говорит о значимости духовных ориентиров, целей бесконечных жизненных дорог. Важно отметить, что в поздней лирике поэта вес больше и больше внимания уделяется именно прхиотпоипым исканиям, образ лирического героя-изгншшикп трансфер мируется в образ «духовного скитальца», в то время как дорога становится символом нравственного совершенствования, душевных исканий и внутренних метаний.Связь образа дороги с образом звёзд прослеживается и в поэме «Мцыри»: ...ни одна звезда не озаряла трудный путь. В поэме дорога главным образом олицетворяет «трудный путь» героя к достижению идеала — свободы и потерянной родины. Для обретения желаемого он бежит из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». Однако Мцыри вырос взаперти и не приспособлен к жизни на воле. На своём пути он негре чает девушку-грузинку, к которой не решается подойти, а «дорогою прямой» пускается, «робкий и немой», в сторону гор и скоро теряет дорогу в лесу. Кульминация поэмы — бой Мцыри с барсом, когда силы и дух главного героя достигают наивысшего подъема. В поэме «Мцыри» дорога — не только поиск идеала героем, но и композиционная основа произведения, она объединяет три блаженных дня в бегстве главного героя, которое является сюжетообразующим событием. Дорога — композиционная опора не только поэмы «Мцыри», но и романа— путешествия «Герой нашего времени». Являясь лейтмотивом, образ дороги пронизывает всё произведение, именно в дороге происходят встречи и расставания, завязываются и решаются многие проблемы: дорога в Койшаурской долине — повод для знакомства рассказчика главы «Максим Максимыча» с героем этой части романа, в дороге умирает Бэла, похищенная Казбичем, «в тёмной улице» убивает Вулича «пьяный казак», предсказывая себе раннюю смерть по дороге, умирает Печорин, «возвращаясь из Персии». Очень часто в романе описание дороги используется автором для изображения необычайной красоты природы Кавказа, нередко дорога наделяется эпитетами «опасная», «трудная», «пыльная», «кремнистая». Окружающая природа вызывает восторг Печорина в начале повести «Княжна Мери», врачует, исцеляет его лучше, чем любой женский взгляд, и особенно приковывает его внимание по дороге к месту дуэли, природа передаёт состояние души героя: «Я помню — в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». Контрастно данному изображению природы во время погони Печорина за Верой, когда конь «мчал его по каменистой дороге», образ дороги символизировал бесцельное движение в никуда, напрасные лихорадочные действия, а увиденное Печориным после («я узнал близ дорог.труп моего коня; седло было снято...») — жизненный тупик, из которого трудно найти выход.
<span>Россия расположена в северо-восточной части крупнейшего материка земного шара — Евразии и занимает около трети его территории (31,5%). Крайняя северная и восточная точки материка являются одновременно и крайними точками России. Находясь в двух частях света — Европе и Азии, — Россия занимает восточную часть Европы и северные просторы Азии. </span>
Явища в житті рослин наступають тоді, коли закінчується довга сніжна зима. Цей період найбільш яскравий і прекрасний у природі. Набряклі бруньки на деревах і чагарниках перетворюються в молоді листочки. Цікаво, що дерева та чагарники деяких видів цвітуть ще до того, як розпуститься листя рослин.
У зоні помірного клімату ранньою весною (вже на початку квітня) цвітуть вільха і ліщина. У них як тичинкові, так і маточкові квітки розташовані в різних суцвіттях, але на одній рослині. Ці рослини об'єднують у групу однодомних. Перехресне запилення здійснюється за допомогою вітру, коли листя на деревах і чагарниках ще не розпустилися. Завдяки цьому, перешкод для перенесення пилку з тичинкових квіток на рильця маточкових немає.
Ще одне явище в житті рослин - це коли в кінці квітня в середній смузі Росії в лісах цвітуть різні верби. Вони мають гарні суцвіття жовтого кольору з сильним приємним запахом. Ці тичинкові суцвіття знаходяться на одних рослинах цього виду. А маточкові світло-зелені квітки на інших примірниках цього ж виду верби. Ці рослини відносяться до дводомних, так як у них маточкові і тичинкові квітки розташовуються на одній рослині. У цьому випадку запилення здійснюється за допомогою комах. Цілий день бджоли і джмелі літають біля сережок верби, накопичуючи солодкий нектар і в той же час обпилити маточкові квітки пилком з тичинкових. У цей час бджоли роблять перший збір, тому бджолярі ставлять вулики з омшанніка.
Серед трав'янистих рослин раніше всіх цвіте мати-й-мачуха на берегах річок, на обривах і стрімких схилах. Суцвіття цієї рослини представляють собою кошики подібні суцвіттям кульбаби, але менших розмірів. Практично з-під снігу виростають стебла мати-й-мачухи з розташованими на них суцвіттями. Також на стеблах помітні коричневі лусочки - недорозвинені листя. Через деякий час після дозрівання і розсіювання плодів ранні пагони мати-й-мачухи гинуть, а їх змінюють пагони з великим листям, які зверху мають гладку структуру, а знизу покриті густими білими волосками.
Спробуйте прикласти до шкіри по черзі нижній та верхній боки листа, в першому випадку ви відчуєте тепло, а в другому - холод. Це пояснює, чому люди з давніх часів називають цю рослину мати-й-мачуха. У літній період в листках рослини утворюються органічні речовини. Їх запаси зберігаються в довгих і великих кореневищах. Завдяки цим відкладенням, на наступний рік у березні формуються квіткові пагони.
У більшості весняних рослин квітки з'являються до того, як розпуститься листя на деревах. Ці рослини накопичують органічні речовини в підземних частинах - цибулинах, кореневищах, бульбах. Такі запаси необхідні для утворення квіток, плодів і насіння. До рослин, квітучим навесні, відносять анемони, медунку, конвалію (це рослини з кореневищами), чистяк люетичній, ряст (утворюють бульби), гусяча цибуля, тюльпан (цибулинні рослини).
Часто серед рослин, що цвітуть ранньою весною, зустрічаються екземпляри з коротким періодом життя. Приміром, чистяк звичайний з'являється у березні на вологому грунті серед чагарників. Коли сніг розтане у квітні, у чистяків розпускаються листя і квітки зеленого кольору. А вже в травні надземні органи рослини в'януть і гинуть. Залишаються живими тільки підземні органи рослини. Це бульби, що представляють собою перетворену кореневу систему з накопиченими органічними речовинами. Крім цього, у грунт потрапляють бульби, що з'явилися у пазухах листків на стеблі. Такі бульби все літо перебувають у «сплячому» стані, а в осінній час проростають. Пророслі бульби взимку залишаються під сніговим покривом. А в наступному році навесні знову надземні пагони швидко ростуть і з'являються квітки і листя. Ось такі бувають явища в житті наших прекрасних рослин.
Украшение<span> – это декор, дополнение к чему-либо (отделка, наряд, убор).</span>
С древних времен люди украшали себя и свое оружие золотом, драгоценными камнями, серебром. Стремление человека украшать себя появилось, по-видимому, раньше, чем стремление одеваться, в самых древних археологических находках встречаются предметы, служащие для украшения женщин и мужчин. Рисунки, найденные археологами, говорят нам о культуре древних людей. Как одежда, так и украшения подвержены изменениям моды, меняются также и материалы.
Украшений существует огромное количество, но все же можно попробовать выделить виды украшений, наиболее характерные для нашей страны:
<span>Украшения для волос. К таким видам украшений можно отнести обручи, повязки, ленты, заколки, шпильки, гребни, зажимы, резинки, цветы и так далее. Все эти украшения могут быть, как совершенно простыми, так и представлять собой поистине произведение искусства. Как правило, к таким украшениям относятся диадемы.Украшения для лица. Самыми распространенными, конечно, являются серьги и клипсы. Но к этой группе также стоит отнести украшения для пирсинга губ, языка, носа, брови, а также украшение зубов металлами и драгоценными камнями.Украшения для шеи.<span> Сюда относятся все украшения, которые можно одеть на шею. А надеть на нее можно бусы, цепочки, ожерелье (нить из драгоценных камней), колье (цепочки плотно облегающие шею и изготовленные из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней), чокер (украшение из любого вида ткани на липучке, плотно облегает шею). </span></span>