В этой картине автор ищет пути, через которые он пытается пробиться к зрителю и принести свое видение мира людям. На этом полотне изображены художник и его супруга Белла. Они летят над Витебском, над родным городом. За ними остаются покосившиеся домики и полутьма.<span>В своем творчестве Шагал всегда стремился показать человеку насколько у него мало времени, а он тратит его впустую. помимо этого, в понятие времени закладывались представления о человеческих воспоминаниях и пережитых эмоциях, о том, чего человек хочет, к чему стремится и о чем думает.</span>
Ф.И. Тютчев принадлежал к литературному поколению русских романтиков-»любомудров» (В. Одоевский, И. Киреевский, С. Шевырев, Д. Веневитинов), что, в первую очередь, и определило своеобразие художественного мировосприятия этого великого русского поэта. Его лирику можно рассматривать как «дневник души», живущей личными предчувствиями и всеобщими предзнаменованиями, откликающейся как на мимолетное впечатление частного человека, отдельную яркую деталь окружающего мира, так и на грандиозные перемены, глобальные исторические события.
Ранние стихотворения Тютчева 1823 - 1825 годов («Слезы», «Проблеск», «К Н.») отражают увлеченность христианской мистикой, приверженность традициям поэзии Жуковского. В них присутствуют мотивы прозрения и озарения, образы «ангела слез», «ангельской лиры», «серафимских лиц», «адского пламени», «божественного огня». Земное в них противопоставляется небесному, тленное, суетное - вечному, бессмертному:
И только смертного зеницТы, ангел слез, дотронешься крылами -Туман рассеется слезами,И небо серафимских лиц Вдруг разовьется пред очами. («Слезы»)
В этих стихотворениях Фета лирический герой ощущает свое полное единство с миром природы-это общее,<span>Те же цвета, звуки, соотношения образов</span>
Он не только оставил Гринева в живых, но и принял активное участие
в его судьбе. Именно Пугачев, имени которого боялись крепости и
города, помог Гриневу обрести покой и счастье с Машей Мироновой.