Имя летописца Пимена является значимым: так звали монаха, который перевел Отрепьева через литовскую границу, а позднее обличал его как Самозванца. Исследователи обращали внимание на второе обстоятельство, но почти не рассматривали первое. Между тем, в контексте трагедии роль Пимена как «проводника» Отрепьева очевидна: во-первых, он — «вождь» , водитель инока Григория в духовном мире и в истории России, во-вторых, он невольно приводит Отрепьева к его дерзновенному замыслу через рассказ о гибели царевича. Сам того не желая, он предлагает молодому иноку тончайшее искушение правдой, справедливостью. Рассказ Пимена, с одной стороны, рождает в Отрепьеве благородное негодование против цареубийцы (см. заключительный монолог сцены «И не уйдешь ты от суда мирского…) , с другой — невольно провоцирует его на самозванство. Конечно, очевидно, что Отрепьев пропускает всю информацию через себя и смотрит на рассказ Пимена своими глазами; его взгляд далек от трезвой смиренной рассудительности старца, от его подлинно христианского, молитвенного отношения к жизни и истории. Показательными является самохарактеристика Пимена и его характеристика Отрепьевым. Летописец говорит о себе:
«Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне грешному. Недаром многих лет
Свидетелем Господь меня поставил
<span> И книжному искусству вразумил… » </span>
<span>Центральными
персонажами в произведении были два брата, два сына старого казацкого
полковника Тараса Бульбы. Старшего сына звали Остап, а младшего –
Андрий. Оба брата были здоровыми молодыми воинами. Казалось бы, они
такие разные и имеют такие различные судьбы. Однако судьбы у обоих
одинаково трагичны.
У них у обоих было одинаковое детство. Оба
выросли под присмотром заботливой мамы. Однако в то время как Андрий
всегда нуждался в материнской любви, Остап старался всегда быть более
самостоятельным и сильным, как отец. Оба получили одинаковое
образование, но проявляли себя по-разному. Андрию всегда легко давалась
учеба, и он был гораздо изобретательнее брата. Остапу же вначале учеба
совсем не давалась, но он прикладывал максимум усилий и в итоге стал
одним из лучших учеников бурсы.
Оба брата после окончания учебы в
Киеве вернулись домой, где пробыли недолго. Под руководством отца они
вскоре отправились на Запорожье получать житейский опыт, и как говорил
сам Тарас Бульба для прохождения школы жизни. Там казаки объединились
против поляков и начались частые ожесточенные сражения. Остап и Андрий
быстро стали одними из лучших бойцов. Они верой и правдой защищали свою
родину.
Когда казацкие полки не смогли взять город Дубно, они решили
взять его в осаду. Там Андрий встретил служанку своей возлюбленной
девушки-полячки. Узнав, что та в беде и переносит тяжелый голод, он тут
же решил ей помочь. В результате, ради своей любви он отказался от
родных, от товарищей и, наконец, от родной земли. Это предательство его
привело к бою с родным отцом и братом. Тарас Бульба не смог смириться с
тем, что его младший сын предатель и собственноручно его убил. Так,
трагически закончилась жизнь Андрия.
Не менее трагична судьба Остапа.
Он всем сердцем болел за брата, но оставался все также верен казакам,
как и вначале боев. Когда поляки отправили своим полками подкрепление,
казацкие войска были разгромлены и многие из них оказались в плену, в
том числе и Остап. Отец был изранен, но из всех сил пытался помочь сыну.
Узнав, что все пленные будут казнены в Варшаве, он отправился туда в
попытке как-то помочь Остапу, но лишь стал свидетелем казни сына,
который не издал ни звука и оставался до конца стойким воином.
По
сути, трагична судьба и Тараса Бульбы. Ему пришлось принять смерть самых
дорогих ему людей. Но это были разные смерти: одна – смерть истинного
казака, другая – смерть предателя. Несмотря на то, что оба сына были
воспитаны одинаково, выросли в одном доме, получили одинаковое
образование, жизненные ценности и приоритеты у них были разные.
</span>
Падчерица была доброй, честной.
Мачеха была с падчерицей строгой, злой. Она не любила падчерицу.
Родная дочь мачехи: Ленивая, злая, слишком много хотела.
Сочинение на тему "Моё отношение к повести о Петре и Февронии Муромских". На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.
<span>загрузка... </span>
Мне больше всего понравилось отдыхать играть с друзьями катанся на лыжах/санках/коньках/ледянке.