Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия. Терминал в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке (архитектор Эро Сааринен) Сиднейский оперный театр в Австралии (архитектор Йорн Утзон)
№ слайда 3

Описание слайда:
Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности. Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой. Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.
№ слайда 4

Описание слайда:
Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа. Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи. Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.
№ слайда 5

Описание слайда:
Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера. Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи. Версаль. Внутренние интерьеры дворца.
№ слайда 6

Описание слайда:
На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в природный ландшафт, органично с ним сливались Химедзи (Замок белой цапли) Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии
№ слайда 7

Описание слайда:
Средства создания архитектурного образа В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения. Площадь Святого Петра в Ватикане Казанский собор в Санкт-Петербурге
№ слайда 8

Описание слайда:
Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Тадж-Махал. Агра. Индия
№ слайда 9

Описание слайда:
Однако не всегда симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия. Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция Современная архитектура
№ слайда 10

Описание слайда:
Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. «Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека». Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру. Еще Витрувий отмечал:
№ слайда 11
На дворе двадцать первый век. Всего его называют веком технического прогресса. Действительно, сейчас, как никогда, появляется огромное количество всевозможных гаджетов: телефонов, планшетов, плееров. Все эти устройства очень облегчают нашу жизнь. Но всё равно полностью облегчить нашу жизнь им не удается. Ведь каждому из наш нужно сделать очень много дел. А зачастую, тратя время на наши гаджеты, мы не замечаем как быстро проходит время. Мы стали очень суматошными, торопливыми и не умеющими спланировать свое мнение. Попробуйте выйти на оживленную улицу своего города и вы и минуты не устоите, чтобы вас не задел или не сбил похожий, который очень торопиться по самым важным в мире делам.
Каждый день мы слышим слова: "быстрее", "у меня мало времени", "поторопись", "ну когда же". Все вокруг нас пытаются подогнать, пытаясь заставить нас сделать все намного быстрее.
Мне кажется, что это плохо, что у нас становится все меньше времени, что мы занимаем его не тем, чем не следовало бы. Нам нужно научиться планировать свой день. Если каждый попробует это сделать, то возможно, мы будем менее торопливы, а станем более открытыми, добрыми, начнем задумываться об окружающих. И, толкнувши прохожего, мы в первую очередь будем извиняться, а не проклинать его, опаздывая на работу.
Человек-главный виновник экологических проблем на планете. Почему же именно он? Постараемся в этом разобраться.
Во-первых, люди вырубают деревья, не пытаясь восстановить леса. Во-вторых, сбрасывают в реки отходы промышленных предприятий, тем самым рагрязняя реки и уничтожая их обитателей. В-третьих, люди совсем не думают о воздухе, атмосфере, ведь они постепенно разрушают ее.
Таким образом, человек-виновник экологических проблем. Задумайтесь над проблемами экологии нашей планеты, сделайте все, чтобы не допустить еще худшего. Если хочешь изменить мир-начни с человека в зеркале.