Любителям творчества этого современного автора, безусловно, интересно было бы посмотреть, как миры Пелевина выглядят на холсте или картоне, а не только в словесных образах на страницах его книг.
В начале 2013 года выставка работ одного из таких художников, Антона Щеглова, проводилась в г.Киров.
Наиболее полное собрание картин с изображением героев романов Пелевина можно увидеть в полном собрании сочинений автора.
В процессе работы над этим изданием более полутора тысяч художников приняли участие в конкурсе за право украсить своими работами страницы многотомника (15 томов).
Такое право предоставлено 91 финалисту. Подробный рассказ об одном из них, список всех финалистов и победителей можно увидеть здесь.
А дальше – дело техники. Берем любую фамилию, например,
и через несколько минут выясняем, что в прошлом году в Санкт-Петербурге проводилась
А другой финалист, Слепухин Константин (5-е место), родом из Подмосковья.
Относительно недавно, в феврале 2017 года, в московском выставочном зале "Манеж" проходила весьма обширная выставка работ народного художника России Василия Нестеренко. Приурочена она была к юбилею художника - его 50-летию.
Василий Нестеренко известен своими монументальными полотнами на исторические и религиозные темы. Кроме того, он со своими коллегами расписывал храмы в греческом Афоне. Документальный фильм об этом пару месяцев назад показывали по телевидению.
Художник создает картины в реалистической манере. Выглядят полотна весьма впечатляюще.
Например, так изобразил художник оборону Севастополя во времена Крымской войны.
А такой видится художнику эпоха Петра I:
В то же время пейзажная живопись, представленная на выставке, понравилась мне в меньшей степени. Как мне показалось, в этом разделе было представлено довольно много проходных и довольно средних по уровню работ.
Квентин Мȧссейс (нидерл. Quinten Massijs) – фламандский живописец. Родился художник 10 сентября 1465 г. в городе Лéвен. Закончил свой жизненный путь 13 июля 1530 г, Антверлен.
В 1491 году Квентин вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. В его индивидуальной манере написания картин удачно сочетались принципы итальянского и нидерландского Возрождения. В начале творческого пути Мвссейс больше изображал алтарные (божественные) эпизоды и жанровые сцены высокоморального содержания. Со временем он стал проявлять интерес к реальной жизни. У него появились полотна отображающие реальность – портреты, бытовые сценки, пейзажи.
Творчество Квентина Массейса оказало большое влияние художественное мировоззрение нидерладских и немецких художников XVI века.
P.S.
Я думаю, что в написании фамилии художника вкралась неточность
эпистокистос ,пускать блинчики по воде , в анг.утка и селезень ,в Америке стоунскиппинга
Причина всего этого мистицизма кроется в том, что творчество этого мастера холста, по сути является в идейном смысле художественного отображения производной, от творчества Николая Васильевича Гоголя. Плюс к этому он сначала старался максимально подлинно отобразить идеи великого мастера мистификатора эпистолярного жанра и литературы в целом, а потом, в последствии, когда он реально вошел во вкус, он еще и старался гипертрофировать мистические идеи классика литературы на своем холсте.
Надо сказать что в целом у него все это получилось и по сути он занял такое же место мистификатора в живописи, как и Гоголь в литературе.