Ответ:
Либерализм, консерватизм и социализм представляют собой «боль-
шие» политические мировоззрения 19-20 веков. Это означает, что любая
политическая доктрина обозначенного периода может быть отнесена к од-
ной из этих идеологий - с большей или меньшей степенью обоснованно-
сти. Во всяком случае, любая политическая концепция или партийная
платформа, любое общественно-политическое движение может быть ос-
мыслено через определенное сочетание либеральных, консервативных и
социалистических идей.
«Большие» идеологии 19-20 веков образовались в процессе постепен-
ного размывания традиционных политических мировоззрений – реалисти-
ческого, утопического и теократического, которые были формой сущест-
вования и развития конкретных политических концепций со II тысячелетия
до н.э. по 18 век. Это размывание и соответственно формирование новых
мировоззрений происходило в течение 17-18 веков, в период буржуазных
революций – английской, североамериканской и Великой французской.
Поэтому либерализм, консерватизм и социализм, сложившиеся в конце 18
- начале 19 вв. в Западной Европе, представляют собой разные способы
осмысления социальной действительности, как она сложилась в Европе и
Северной Америке в результате революций и промышленного переворота,
и предлагают пути совершенствования буржуазного общества или его за-
мены другим общественно-политическим строем. Индустриальное и по-
стиндустриальное общества как стадии развития современной западной
цивилизации обязаны многими своими чертами сознательным усилиям ли-
беральных, социал-демократических, консервативных (косвенно – и ком-
мунистических) партий, которые преобразовывали мир, стремясь претво-
рить в жизнь свои политические платформы и программы.
Франки служили Риму федератами - охраняли границы, поэтому их впустили на свободные земли. Когда Рим пал, многочисленные салические франки стали доминировать в Галлии, в результате родилось Франкское королевство- симбиоз варварско-римской государственности на основе варварского права - Салической правды ( ставшей образцом для всех германских варварских законов, в том числе и Русской правды Киевской Руси). В 496г. франк Хлодвиг принял католицизм и получил благословение Папы Римского, а к 510г. Хлодвиг стал первым королем, которого не избирали германцы. Королевство франков состояло из графств, где до поры централизации еще сохранялась варварская демократия, граф или сацебарон - в современном понятии губернатор, назначался королем, но не лез в дела германских общинников живших в своих пагах и сотнях по родовым обычаям: ежегодно собрались смотры ополченцев "мартовские поля", где решались насущные вопросы, в дальнейшем население перемешалось в кельто-франков, в ополчении стали служить все - и свободные, и зависимые литы, и франки, и галлы. Так родился единый народ французы, ставший в дальнейшем основой и опорой имперской государственности.
"Золотая орда" Ильяс Есенберлин
– Для кого построен этот мазар? – тихо спросил жирау.
– Нет на земле человека, вечно живущего, – сказал Джанибек. Голос его звучал глухо. – Я построил его для себя.
– Напрасно ты это сделал, – печально сказал Асанкайгы. – Сшитая одежда требует, чтобы ее носили, расцветшая девушка хочет любви, построенный мазар…
В конце 15-начале 16 века завершилось образование Российского государства, которое развивалось вместе с мировой цивилизацией. Это было время Великих географических открытий (в 1493 г. была открыта Америка), начало эры капитализма в странах Европы (в Нидерландах началась первая в Европе буржуазная революция 1566-1609 гг.). Но развитие Российского государства происходило в довольно своеобразных условиях. Происходил процесс освоения новых территорий Сибири, Поволжья, Дикого поля (на реках Днепр, Дон, Средней и Нижней Волге, Яике), страна не имела выхода к морям, экономика носила характер натурального хозяйства, основанный на господстве феодальных порядков боярской вотчины. На южных окраинах России во второй половине 16 века начали появляться казаки (из беглых крестьян). К концу 16 века в Россиинасчитывалось примерно 220 городов. Самым крупным из них была Москва, а наиболее важными и развитыми – Новгород и Вологда, Казань и Ярославль, Калуга и Тула, Астрахань и Великий Устюг. Производство было тесно связано с наличием местного сырья и носило естественно-географический характер, так, например, в Ярославле и Казани получило развитие кожевенное производство, в Вологде производилось большое количество соли, Тула и Новгород специализировались на производстве металла. В Москве велось каменное строительство, были построены Пушечный двор, Суконный двор, Оружейная палата. Выдающимся событием в истории России 16 века было появление русского книгопечатания (в 1564 г. издана книга «Апостол»). На духовную жизнь общества большое влияние оказывала церковь. В живописи образцом было творчество Андрея Рублева, для архитектуры того времени было характерно строительство шатровых храмов (без столбов, держащихся только на фундаменте )- собор Василия Блаженного в Москве, церковь Вознесения в селе Коломенском, церковь Иоанна Предтечи в селе Дьяково. 16 век в истории России – это век правления «талантливого злодея» Ивана Грозного. В конце 15-начале 16 века правил Иван III, правнук Дмитрия Донского(1462-1505). Он назвал себя «Государем всея Руси» или «кесарем». Принял на Руси двуглавого орла. Две головы орла говорили о том, что Россия повернута на Восток и на Запад, и одной могучей лапой орел стоит в Европе, а второй в Азии. Иван III считал, что Москва должна стать третьим Римом, и вокруг нее должны объединиться все русские земли, которые входили ранее в состав Киевской Руси. В 1497 г. Иван III издает первый русский Судебник- свод основных законов Руси. В Судебнике закреплялось положение крестьянства (крестьяне имели право поменять местожительство на Юрьев день (26 ноября), но фактически крестьяне были прикреплены к земле. За уход от землевладельца надо было платить «пожилое» - плату за прожитые годы. Она составляла около рубля, но т.к. за рубль в 15-16 веке можно было купить 14 пудов меда, то собрать его было нелегко. Судебник устанавливал, как крестьянин становится крепостным (взяв деньги в долг, должнику нужно было отрабатывать проценты до смерти господина), т.е. в 16 веке почти все крестьяне становятся крепостными.  Иван III сверг монголо-татарское владычество (1480) и сделал это как опытный политик. Он прекратил междоусобицы на Руси, создает профессиональную армию. Так, появляется кованая рать- пехота, одетая в металлические доспехи; артиллерия (русские пушки «Единорог» были лучшими на протяжении трехсот лет); пищальщики (пищали – огнестрельное оружие, но било оно недалеко, максимум на 100 м). Иван III преодолевал феодальную раздробленность Руси. Новгородская республика вместе с Московским княжеством оставалась независимым образованием, но в 1478 г. ее независимость была ликвидирована, в 1485 г. к Русскому государству была присоединена Тверь, а в 1489 году -Вятка. В 1510 г. в княжение сына Ивана III, Василия III (1505-1533) прекратила существование Псковскаяреспублика, а в 1521 г.- Рязанское княжество. Объединение русских земель при Василии III было в основном завершено. По словам немецкого посла, никто из западноевропейских монархов не мог сравниться с московским государем в полноте власти над подданными. Ну а внук Ивана III более, чем кто либо в великокняжеской семье, заслужил свое прозвище- Грозный. Когда Ивану исполнилось три года, в 1533 г. умер его отец, великий князь Василий III. Мать, Елена Глинская, вторая жена Василия III не уделяла сыну внимания. Она решила устранить всех претендентов на российский престол: братьев Василия III - князя Юрия Ивановича и Андрея Ивановича, своего дядю-Михаила Глинского. Опорой Елены стал князь Иван Федорович Овчина-Телепнев-Оболенский. Когда Ивану было 8 лет, мать отравили (3 апреля 1538 г.). На протяжении следующих восьми лет вместо него правили бояре (Шуйские, Глинские, Бельские), они боролись за влияние на Ивана, но особо не обременяли себя заботами о ребенке. В итоге, Иван заболевает паранойей; с 12 лет принимает участие в пытках, а в 16 лет становится лучшим мастером пыточных дел.