Очень-очень краткий пересказ ''Илиады'' Гомера, или вкратце о долгом...<span><span>anya_kolosovaSeptember 18th, 2011</span>
На десятом году троянской войны ахейский царь Агамемнон отобрал у Ахиллеса пленницу Брисеиду, полученную Ахиллесом при разделе награбленной добычи. В гневе греческий герой отказался сражаться под началом Агамемнона( а предсказание гласило, что взять Трою греки смогут лишь при участии Ахиллеса). Ч<span>ерез мать свою богиню Фетиду Ахиллес попросил Зевса сделать так, чтобы троянцы побеждали до тех пор, пока Агамемнон не вернёт ему Брисеиду. </span>
<span>Агамемнон не вернул Брисеиду, и и троянский герой Гектор, которого направил громовержец, прорвался к ахейским кораблям и начал их жечь. Для того, чтобы отразить врагов, друг Ахиллеса Патрокл по позволению Ахиллеса вооружился и отправился воевать, но под стенами Трои был убит Гектором. Ахиллес отбросил свой гнев, разбил троянцев и в единоборстве убил Гектора. Старый царь Приам, отец Гектора, с созволения Зевса, ночью приехал в ставку Ахиллеса и вымолил у него для погребения труп сына. Поэма заканчивается описанием похорон Гектора. </span>
<span>В написании краткого пересказа мне очень помогла вступительная статья В.Вересаева к его переводу ''Илиады'' (1949), а именно, <span>'' К пониманию событий, о которых рассказывают ''Илиада'' и ''Одиссея''.</span></span></span>
Самая печальная и безысходная – известная всем «Сказка о рыбаке и рыбке». Самая насмешливая – «Сказка о попе и о работнике его Балде». Самая лиричная – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Самая непонятная – «Сказка о золотом петушке». Значит, «Сказка о царе Салтане...» – самая добрая и просторная.
Мне понравилась эта сказка. Она очень интересная, а самое главное, поучительная. Она учит добру. И она лишний раз подтверждает, что добро всегда возвращается. Ведь когда девочка помогла старушке, та дала ей волшебный горшочек, который вскоре и накормил весь город. Я думаю, что это и есть настоящее проявление добра.
Поглядит Журушка , что небо облака закрыли, и запоет:
<span>Дождик, дождик , лей сильней, Дождик, лей среди полей. Дольше, дольше погости на грушевом дереве.</span>
Что же понимал под ценностью человеческой личности сам А.П.Чехов? Вот, что
об этом пишет Э.А.Полоцкая: «Ценность человеческой личности — в ней самой,
в ее индивидуальности, а не в ее величии и необыкновенности». Поэтому со
страниц рассказов писателя на нас смотрят самые обыкновенные люди. Но
даже в среде, где обычным является несправедливость, какое бы положение
герои не занимали, они должны оставаться верными себе и своим высоким
нравственным принципам. Однако в рассказах Чехова появляются, где намеки,
а где и полностью выписанные персонажи, которые изначально пошли по
ложному пути. И нередко это приводит к тупику. Выход где-то был, но они его уже
давно миновали. Наверное, поэтому, столько горечи и грусти нам встречается в
рассказах Чехова «Смерть чиновника» и «Тоска».
«Если личность подчиняется силе обстоятельств и в ней постепенно гаснет
способность к сопротивлению, то она, в конце концов, теряет все истинно
человеческое, что ей было свойственно», — так Полоцкая пишет о совершенно
другом рассказе. Но как это все соотносится с рассказом «Смерть чиновника».
Герой произведения, возможно, остался верен себе и истинным жизненным
ценностям, но где-то глубоко внутри. А на деле он пошел по ложному пути и
сам растоптал свое человеческое достоинство. Окружение только помогло ему
сделать шаг в неверном направлении.
В рассказе, правда, есть один персонаж, который, хоть и шутя, но пытается
остановить Червякова Червякова в его желании унижаться, выпрашивая
прощения. Это жена Червякова: «Придя домой, Червяков рассказал жене
о своем невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно
отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что
Бризжалов «чужой», успокоилась». Жена чиновника живет по каким-то своим не
писаным законам, она очень далека от каких-либо ценностей. Для нее оказалось
важнее мнение о человеке, чем сам внутренний мир этого человека. Иван
Дмитриевич Червяков еще более утвердился в своей низости
Червяков ведет себя не как личность, он заменяет это понятие своим социальным
положением. Этой ложной ценности он и следует на протяжении всего рассказа.
Случайно обрызгав сидящего впереди генерала, «Червяков сконфузился, глупо
улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, уж блаженства больше не
чувствовал. Его начало помучивать беспокойство». И герой начинает свою эпопею
с бесконечными извинениями. Но на мгновение чиновник словно прозревает,
понимает, что пошел по ложному пути. «Вовсе тут нет никаких насмешек!
Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же больше извиняться перед
этим фанфароном!» Значит в нем, где-то очень глубоко, таится все-таки мысль о
том, что человеческое достоинство превыше всего на свете, что это и есть самая
главная ценность человеческой личности.
Однако Червяков не следует этому вновь открывшемуся для него пути. Он
подчиняется той роли и положению, что определило для него общество.
Путь каждого персонажа, да и вообще, наверное, любого человека должны
освещать только истинные ценности. Без этого, как видно из рассказов Чехова,
жизни нет или она пуста. Жизнь жестоко наказывает человека за омертвение
души. Писатель утверждает, что самая главная ценность в жизни 0 внимание и
<span>любовь к обычным простым людям.
</span>