Не знаю успеешь ли переписать..........про богов древних славян
В дохристианскую эпоху
славяне имели собственную веру, становление которой происходило в культуре
столетиями. Сейчас языческие боги вновь возвращаются из забвения, пробуждают
новый, весьма сильный интерес у потомков тех народов. Несмотря на насаждение чуждого
русичам христианства, которое протекало в большинстве своем насильно, огнем и
мечом, народ сохранил в фольклоре, сказках и праздниках упоминания о своих
истинных богах. И порой, сами того не подозревая, мы упоминаем их имена,
ставшие нарицательными. Род и Сварог Языческие боги древней Руси – это, прежде
всего семья. Именно в том понимании, как мы привыкли себе ее представлять. Во
главе стоит предок всех остальных богов – Род. Он является создателем всего
сущего: света и тьмы (Белобог и Чернобог) и мироздания. Через свою спутницу,
рожаницу Ладу, он дал жизнь Сварогу, который стал главным богом землян.
Считается, что каждый человек является потомком самого Сварога, то есть может
считать его по праву своим пра-пра-пра… дедом
<span> Как появился Род? Он был создан Всевышним или
Абсолютом, то есть той самой энергией, которая была всегда и будет всегда,
Силой, фигурирующей во всех без исключения мировых религиях. Сварог довел до
конца дело предка – создание нашего мира. Теперь он состоит из трех частей,
находящихся на разных уровнях. Верхний, небесный мир Прави, обитаем богами.
Средний – Явь – заселен людьми и виден нам. На нижнем уровне – Нави – обитают
души умерших. Оттуда являются наваждения и приходят дурные сны.</span><span> <span>Жив и Жива Еще одни старейшие языческие боги
славян – это Жив и Жива. Они являются воплощениями мужского и женского начал.
Жив символизируется клинком, копьем, знаком «+», пентаграммой, направленной
острием вверх. Жива несет в себе отрицательную, лунную энергию. Ее символы –
коло, кольцо, чаша, пятиконечная звезда, направленная вниз. Результатом их
союза становится Живатма – «Я» всего сущего: человека, животного, растения,
минерала, даже элементарной частицы. Она индивидуальна, неделима, ее невозможно
уничтожить. Размер Живатмы – одна десятитысячная часть сечения волоса, это
крошечная светящаяся частичка Всевышнего Аума.
для небольшого сочинения сойдет))</span></span>
В романе Ивана Александровича Гончарова "Обломов" сравниваются характеры двух героев - Ильи Ильича Обломова и Андрея Штольца. Даже не верится, что люди одного времени, друзья могут быть так различны. На первый взгляд, может показаться, что Илья Ильич не знает, для чего жить, а Штольц уже нашел ответ на этот вопрос. Но это совсем не так! Обломов - русский помещик. "Это был человек лет тридцати двух - трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи… Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах…потом совсем пропадала". Он живет на доходы, получаемые от имения Обломовка. Илья Ильич все дни проводит в праздности, лежа на диване в любимом халате. "Это было его нормальным состоянием". Почему именно так?! "Безразличный цвет лица, ленивые движения, тревоги, замирающие в апатии или в дремоте", еще больше убеждают, что Обломов - это человек, полностью уединившийся от того лживого и бессмысленного мира, в котором живут все его знакомые и друзья, к числу которых относится и сам Штольц. Целые дни проводит Обломов дома, размышляя о необходимых преобразованиях в своем имении. Дальше мечтаний дело не продвигается. АШтольц живет "для самого труда, больше ни для чего". Для него труд - "это образ, содержание, стихия и цель жизни". Даже внешний вид Андрея четко и ярко описывает его образ жизни: "Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь". Жизнь Штольца была похожа на "шнурок". Ему казалось, что "мудрено и трудно жить легко", что можно с легкостью развязать любой узел шнурка (жизни). Но человек не в силах управлять своей судьбой, что Штольцу казалось возможным. Судьба может завязать такой неразрешимый "узел" в жизни человека, что вряд ли кто-то сможет развязать его. Обломов полностью выгнал труд из жизни. Он жил только мечтаниями о будущей жизни. Встреча друзей оказалась переломной для Обломова. Штольц поставил Илью Ильича лицом к реальности, и Обломов "испугался, узнав себя". Андрей как будто подставил Обломову зеркало, когда сказал: "Вон ты выгнал труд из жизни: на что она похожа? Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут ... то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда!" ндрей Штольц - это полная противоположность Обломову. Если у Обломова естественное состояние - это покой, то у Штольца - движение, бег по жизни. В отличие от своего друга, Андрей трезво смотрит на жизнь. Его главным принципом был "простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь". "Он боялся всякой мечты, или если входил в ее область, то входил… зная час и минуту, когда выйдет оттуда". То есть Штольц не поддавался иллюзиям, в отличие от Обломова. С раннего детства он воспитывался в самых суровых условиях. Главнейшую роль в его воспитании сыграл отец, который прививал сыну трудолюбие, целеустремленность, стойкость к трудностям и невзгодам жизни. Отец не мог предложить другую цель жизни Андрею, как только "продлить колею от своего деда,. Как по линейке, до будущего своего внука". Обломову родители постоянно внушали, что он барин, что для исполнения любого его желания надо лишь приказать Захарке или Ваньке, которые для исполнения его повеления и существуют. Обломов признается Штольцу: "Я не понял этой жизни". Хотя жизнь Обломов, пожалуй, понял верно, он не понял себя, не осознал в себе человека, чтобы жить, а не цепенеть перед жизнью. Всеведущий Штольц придумал странное слово - "обломовщина", а Илья Ильич признал власть обломовщины над собой. Обломов погиб под тяжестью чужого слова, потому что не смог выработать собственного слова о себе. <span>Мне кажется, что Гончаров не ставит перед собой задачу раскрыть смысл жизни человека. Он лишь показывает две крайности: обломовых и штольцев</span>
Интересная повесть-быль о пленнике татар на Кавказе.Толстой удивительно хорош в описании тонкостей быта кавказских народностей,их взаимоотношений к русским.